— А нельзя сказать: отстаньте хоть на полчаса?
— Какое «отстаньте»? Завела детей — воспитывай. Надо было раньше думать. Но для какого-то внутреннего творческого процесса, как ни пафосно прозвучит, времени не хватает. Для осмысления того, что происходит.
— Не зря в старое время артисткам не полагалось иметь семью, детей. Они должны были служить исключительно Мельпомене!
— Да. Но это часть жизни женщины, и она обогащает меня как актрису. Такое количество ситуаций, эмоций, сопереживания проблемам других людей — это бесценный опыт.
Сейчас стала везде играть сумасшедших многодетных. В сериале «Стрим» я опять мама. Недавно снялась в пилоте другого сериала, в котором у моей героини тоже трое детей. Я везде мама с признаками безумия.
— Раз получили «Золотого орла» за такую роль, значит, теперь все время будете ее играть.
— Нет, это с премией не связано. Возможно, я просто сама такая.
— Это диагноз? Шучу.
— У нас очень эмоциональная семья. Многодетная и не может быть другой. Народу много, и каждый хочет чего-то своего. Жизнь слишком разнообразна.
— С кем больше проблем — со старшими или с младшим?
— Дело не в проблемах. Кутерьмы много со средней дочерью Настей. Ей тринадцать. С шестнадцатилетней Аней у нас абсолютная дружба и гармония. Младший Володя просто маленький. Веселый, непоседливый. У него пропеллер в одном месте. Зато такая радость с ним общаться!
— Чем они занимаются?
— Старшая дочь осилила музыкальную школу в прошлом году. Сидела за роялем часами, что стоило моей маме некоторого количества седых волос. При этом у Ани синий пояс по кудо. Это тайский бокс. Я безмерно ею восхищаюсь и радуюсь. И спокойна за Аню. С ней лучше не встречаться в темной подворотне.
Средняя дочка по росту выше всех у нас в семье. В тринадцать лет уже метр семьдесят. Скорее всего, это не предел, Настя еще подрастет. Она занимается хип-хопом, увлекается фотографией, модой, красотой. Аня другая, гораздо серьезнее. Внешне Настя на меня похожа, а Аня — на своего папу.
Маленький похож на обоих родителей и при этом неожиданно очень похож на моего папу, своего дедушку. Как-то смотрела папины детские фотографии и поразилась — вылитый Володя. Он очень обстоятельный, умненький, любит книги. У него хорошие мозги.
— Дед, наверное, души не чает в единственном внуке?
— Папа мой, конечно, очень трепетный дед, но на расстоянии. Не очень приспособленный к детским играм. А вот с Аней они все прошлое лето провели вместе. Дочь у него работала на съемках фильма «Праведник» в режиссерской группе ассистентом. Ездила с дедом в экспедицию. Давно мечтала поработать на съемках, и папа мой этого хотел. Он видит, что Аня интересуется кино. И если есть возможность посмотреть, как это происходит, почему бы и нет?
— А папа Ани берет ее с собой на съемки?
— Девочки приходят к нему на площадку. Но у Саши сейчас очень много работы. Он в основном на съемках и в постоянных перелетах. Это не самая удачная ситуация. А так, конечно, Аня с Настей приходят к папе и он проводит с ними много времени. Саша — очень нежный папа.
— Это правда, что со своим вторым мужем Андреем Розендентом вы познакомились в Театре Пушкина?
— Да, вот в этом самом! А вы говорите, что репертуарный театр умер! Мы тогда начали репетировать «Доброго человека из Сезуана». Андрюша случайно зашел. Он прилетел из Германии, где тогда учился в Кельнской консерватории. Собирался переезжать в Москву и решил посмотреть, что здесь происходит. Андрюшин приятель, который был нашим музыкальным руководителем, позвал его в гости: «Приходи, тут прикольно! Такой спектакль ставим! И скрипку бери». Он и пришел. Мы познакомились, Андрей уехал в Германию, а когда вернулся, нам понадобилась скрипка для оркестра, и все... Он у нас в спектакле играет до сих пор.
— Андрей ведь был музыкальным вундеркиндом в юности и сыграл в фильме Владимира Машкова «Папа»?
— Да. Съемки случились еще до его отъезда в Германию. Поскольку Андрей был подопечным Фонда Спивакова, то когда Машков обратился к Владимиру Теодоровичу в поисках юного скрипача, тот посоветовал посмотреть одного мальчика. Андрей прошел пробы, что-то сыграл и очень понравился.