Мы занимали целую гостиницу, которую сняли специально для нашего проекта, и находились в таком «пузыре», в котором не было чужих. Три раза в неделю сдавали тесты на коронавирус. Продюсеры не могли допустить, чтобы кто-то заболел, поэтому просили особо не тусоваться в людных местах. Если уж посещать рестораны, то сидеть не внутри, а на открытых верандах. Что мы и делали с удовольствием.
— Вы были с Ксюшей?
— Да. Она учила испанский с преподавателем, один на один, каждый день. И дистанционно занималась в московской школе. Когда я была на съемках, за ней присматривала няня.
— Ксюше понравилось в Испании?
— Очень! Часто говорит: «Хочу в Мадрид! Хочу к королевскому замку!» Мы совершали ежедневный моцион в этом направлении. Я купила Ксюше самокат, она очень уставала на пеших прогулках и изводила нас с няней своим нытьем. На самокате дело пошло веселее. Когда выдавался свободный вечер, мы обязательно отправлялись на променад.
— С кем-то подружились из группы?
— В основном я общалась со Стасей Милославской, игравшей мою дочь в девяностые. Ну и с Маргаритой Левиевой, просто она была очень занята, ведь снималась практически в каждом кадре. А так у нас был ритуал: каждую субботу на крышу отеля приглашали диджея и устраивали танцы. Эти вечеринки очень объединяли группу и давали возможность пообщаться даже с теми людьми, с которыми ты не пересекался на площадке.
— В некоторых эпизодах вы в седом парике и пластическом гриме. Наверное, неприятно, когда лицо превращают в маску? И вредно для кожи?
— Грим был необходим, потому что свою героиню я играла в двух временных пластах — в 1994 году и в наше время. В современности была старше себя лет на двадцать с лишним. Но сейчас используют щадящие составы, и не было такого, чтобы я прямо мучилась. Зачастую вообще забывала о гриме. Делается он так: лицо намазывают жидким латексом, похожим на бесцветный лак, и сушат феном. Латекс стягивает кожу, и все морщинки и складки проявляются на лице. Это так интересно!
— Да ладно!
— Правда. Мне пластический грим очень понравился. Сейчас так редко предлагают измениться по-актерски! Разве что в костюмных исторических проектах.
— А как вам работалось с западными режиссерами? Их ведь было четыре?
— Да, и каждый снимал по две серии, поочередно. Причем все происходило в хронологическом порядке — от начала до конца. Это случилось впервые в моей жизни. Обычно снимают по локациям, то есть все, что происходит на какой-то точке, вне хронологии. Что, конечно, затрудняет работу артиста.
Мы не были связаны такими требованиями. Думаю, все дело в большом бюджете. Продюсеры могли себе позволить, чтобы все декорации стояли наготове и ждали нас.
Московские сцены снимали тоже в Мадриде. И наша московская квартира была выполнена изумительно. Даже книги на полках были русскими, настоящими, хотя мы ни разу не взяли их в руки. Настоящими были и видеокассеты, и сладости — зефир, пряники. Художники сработали просто прекрасно.
— Где же они все это взяли?
— В Испании есть русские магазины. Но надо знать, что покупать. Нас со Стасей просто сразили советские жестяные банки в горох — для сыпучих продуктов. Когда мы увидели их на кухне, закричали в восторге: «Не может быть!» Сами по ним соскучились.