— Вы сыграли шпионку — агента КГБ, то есть плохую русскую. Другие роли нашим артистам не предлагают?
— В сериале нет плохих и хороших, все — так себе ребята. Включая главную героиню. И в этом сила этой истории.
— В любом случае роль для вас нетипичная. Как правило, вы играете положительных героинь.
— Далеко не всегда. В свое время сыграла жуткую злодейку в одном сериале. Ужас, что творила! Била человека кирпичом по голове, удерживала беременную женщину в подвале, отключила больного мужа от аппаратов.
Уже не знала, как оправдать свою героиню. Что с ней случилось такого, почему она так себя ведет? Артист ведь всегда должен найти мотив для своих поступков. С трудом придумала какое-то объяснение.
Вообще, у меня нет стопроцентного амплуа положительной героини. Если оно и было, то в глубокой юности. Мои дамочки достаточно сложные и стервозные, и я их люблю. Они с характером. И Светлана из сериала «С холода» — объемный персонаж, не «черный» и не «белый».
— Поддерживаете связь с кем-нибудь из группы?
— Конечно. История вообще написана на два сезона, а мы сняли только один — восемь эпизодов. Не уверена, что будет продолжение. Сейчас невозможно что-либо загадывать.
Со Стасей Милославской мы постоянно на связи. Собираюсь в Театр Ермоловой на «Утиную охоту», где она играет одну из главных ролей. Стася очень хороший, взрослый и самостоятельный человек. Мне с ней легко работалось. Мы были на одной волне.
— Наверное, это непросто для актрисы — перейти на возрастные роли?
— Для меня такой проблемы не существует, потому что мам я начала играть очень рано. В фильме «Ландыш серебристый» у моей героини Ирмы взрослый сын. Мне там двадцать девять, а «сыну», Дане Белых, двадцать один. Все это оправдывалось тем, что Ирма перенесла несколько пластических операций по омоложению.
Через три года я сыграла маму в сериале «Ундина». Тогда мне было тридцать два, а моей «дочери», Юле Пожидаевой, двадцать один. И это вообще никак не оправдывалось, меня никто не менял, специально не старил. В общем, не было какого-то перехода на возрастные роли — с девочки-припевочки на солидную даму. И я никогда не переживала: «Все, теперь буду играть только мам!» Играю их давно.
— Дочь Саша посмотрела «С холода»?
— Да. И меня хвалила, ей все понравилось. Сериал получился крутой.
— Зрители отмечают, что несмотря на какие-то нестыковки и возникающие вопросы, история держит в напряжении до самого конца.
— Для меня все очень логично, продуманно. Вопросы действительно возникают, но они заложены в сценарии, просто ответы зритель должен был получить во втором сезоне. И когда он недоумевает: «Стойте, а с чего все началось? Почему у них такие отношения?» — то это такие «крючочки», «удочки», рассчитанные на продолжение.
— Вернувшись на родину и окунувшись в российский кинопроцесс, вы, наверное, испытали определенное сожаление? Контраст был разительным?
— Нет. Я же работаю здесь. Это там все было незнакомо, хотя и приятно. Было бы неправдой сказать, что съемки в России и за границей — небо и земля. Нет. Конечно, там все суперпрофессионально, все готовы на сто процентов, но у каждой школы есть свои особенности, плюсы и минусы. Главное отличие заключалось в том, что у нас была возможность все отрепетировать до съемочной площадки. Мы заранее все проговаривали с режиссерами, выезжали туда, где собирались снимать, проходили сцены и придумывали какие-то фишки.