— Вы профессионально занимались художественной гимнастикой, почему не сложилось?
— Не могу сказать, что не сложилось. Просто нужно было сделать выбор: готовиться к поступлению в институт или сдавать на мастера спорта и забыть про учебу. Я выбрала первое. А поскольку собиралась поступать и в МГУ, и в театральный, то времени на спорт не было совсем. У меня были все данные, чтобы продолжить спортивную карьеру: талант, подготовка и характер. Но я сделала свой выбор, и он был осознанным.
Спорт — один из моих фундаментов. Это умение перебарывать себя, собраться в нужный момент, но главное, наверное, это сила воли.
— При поступлении в Щепкинское училище вас не пропустили на следующий тур, сказав, что у вас нет таланта. Помните свои мысли, переживания, как вы себя настраивали после этих неряшливо брошенных слов?
— Когда мне это сказали, я была уже на третьих турах в Школе-студии МХАТ и во ВГИКе, проходила в ГИТИС и в «Щуку». Я пробовала поступать во все театральные вузы Москвы, поскольку понимала, что поступить сложно и отчасти экзамены — дело субъективное.
Да, это неприятно слышать, больно, но не стоит на этом зацикливаться. Мне кажется, что неконструктивная критика бессмысленна. Это скорее не критика, а завуалированная агрессия, на которую не надо реагировать. Может быть, у этого педагога был плохой день или произошло грустное событие, поэтому она так сказала. И злиться не надо, иначе ты множишь эту агрессию.
Как мы видим сейчас, у меня все хорошо, третий голливудский проект вышел. (Улыбается.)
— В итоге вы поступили в Школу-студию МХАТ, куда и мечтали попасть...
— Да, учиться там было моей мечтой. Но меня туда не сразу взяли. Моей фамилии среди поступивших не было. Моя вселенная тогда рухнула. Я даже не помню тот день: плакала и сходила с ума.
Но во ВГИКе еще не закончились туры. Так что на следующий день взяла себя в руки и поехала туда на третий тур. И вот стою с документами, готовлюсь на прослушивание к Сергею Александровичу Соловьеву. Мне звонят с незнакомого номера. Помню, подумала: «Может, не брать? Я же готовлюсь к экзамену». Но все же ответила на звонок. Это был Игорь Яковлевич Золотовицкий. Он сказал: «Соня, здравствуй. Ты где сейчас? Слушай, приезжай в Школу-студию, ты принята». Я не помню даже, что ответила. Конечно, во ВГИК я уже не стала поступать. Бежала и, кажется, сносила бабушек на эскалаторе, я вообще не понимала, что происходит. Влетела в Школу-студию вся красная, нашла Золотовицкого и Земцова (у нас было два мастера), они посмотрели на меня и говорят: