— Ну чего, берем Соньку?
— Ну да, возьмем! — и дают друг другу «пять».
Мне же сказали: «Все, Сонь, ты принята, иди на седьмой этаж». Я бегом туда, по дороге ударилась головой о какой-то светильник. Захожу в аудиторию, педагог спрашивает:
— Здравствуйте, вы кто? У нас занятие идет.
Я отвечаю:
— Здравствуйте, меня только что приняли в Школу-студию МХАТ.
И тут все ребята стали мне аплодировать, потому что понятно же: поступление — русская рулетка, должны звезды сойтись, чтобы тебя взяли в театральный. Но если удалось, учеба там — невероятное счастье.
Оказывается, как мне потом рассказали мастера, они сначала взяли девушку постарше. Мне ведь тогда было всего 16 лет. А эта девушка забрала документы, чего в истории Школы-студии МХАТ, наверное, не было, и ушла в «Щепку». Золотовицкий и Земцов вспомнили обо мне и взяли вместо нее.
Во время учебы я хотела доказать мастерам, что они были неправы, когда сначала не взяли. У меня, у единственной девушки на первом курсе, была пятерка по актерскому мастерству. Мастера мне сказали однажды: «Здорово, что ты с нами». И в конце учебы я получила «Золотой лист» за лучшую женскую роль в постановке «Наш городок».
Мы учились семь дней в неделю с восьми утра и до одиннадцати вечера, у нас не было выходных. Первый курс строится на том, что ты постоянно готовишь этюды. По сути, каждый день сам ставишь мини-спектакль. Чистое творчество. Ну а с однокурсниками за годы учебы мы настолько сблизились, что стали тоже как семья. И это притом что ребята были очень разные: кому-то двадцать пять и он уже сформировавшийся человек, не то что я — совсем маленький цветочек. Я говорила всем: «Не ругайтесь, пожалуйста, матом». Мне было шестнадцать, но пришлось очень быстро повзрослеть. Ведь несмотря на то, что мы стали единым целым, это среда конкуренции — агрессивная, достаточно токсичная, школа жизни на самом деле. Конечно, первое время было тяжело, одиноко и страшно. Я всегда жила с родителями, а тут осталась одна в большом городе. Но, мне кажется, это необходимый процесс отделения от семьи.
— Каким вы запомнили Олега Павловича Табакова?
— Олег Павлович присутствовал на вступительных экзаменах. Я так старалась и так волновалась, что у меня буквально тряслись коленки. Это был очень большой стресс, но я все хорошо прочитала. Потом Олег Павлович приходил на наши экзамены по актерскому мастерству и на дипломные спектакли. Однажды я даже беседовала с ним в его кабинете в МХТ имени Чехова. Уже не помню, о чем мы разговаривали, но запомнила Олега Павловича человеком невероятно добрым, теплым, заботливым, с внутренним светом, обаянием и космической харизмой.