Благодаря Портман получила роль в этом фильме и Мила Кунис. Они знакомы с детства, всегда хорошо понимали друг друга и были близкими подругами. Обе актрисы известны тем, что они никогда не были любительницами голливудских компаний. Мила просила подругу быть очень осторожной, она тоже занималась балетом и отлично знала, как легко получить серьезную травму. И когда Даррен Аронофски маялся в поисках соперницы героини Натали, та предложила ему взять Милу. Во время тяжелых и мучительных съемок режиссер использовал запрещенные приемы и нарочно ссорил актрис, пытаясь заставить их ревновать друг к другу. Говорил Кунис, что она гораздо лучше справляется и намного талантливее Портман, и наоборот. «И если бы мы с Милой не были подругами много лет, то, возможно, ему бы и удалось нами манипулировать, как он об этом мечтал. Но Даррен просчитался. Мы делали вид, что слушаем его и верим, а потом смеялись, обсуждая его попытки нас рассорить».
И все равно сомнения были — нет, ну какая из нее в самом деле балерина. Но в конце концов Натали дождалась комплиментов, которые уже и не чаяла получить. В том числе от приглашенного режиссером хореографа, звезды Нью-Йоркского балета Бенжамена Мильпье. Бенжамен всячески поддерживал актрису и сам предложил режиссеру выступить в фильме и в роли балетного партнера Натали. Ведь если бы ей пришлось танцевать с кем-то другим, вряд ли бы она чувствовала себя столь же уверенно. Вскоре их взаимное притяжение перестало быть секретом.
Роль в «Черном лебеде» стала карьерообразующей, и Портман заслуженно получила за нее «Оскар» в феврале 2011 года. К этому моменту она уже была обручена с Бенжаменом Мильпье и глубоко беременна их первым ребенком. «Моему прекрасному любимому человеку Бенжамену Мильпье, хореографу этого фильма, а теперь подарившему мне и самую важную в жизни роль», — сказала со сцены Натали, дотронувшись до своего живота. Сын Алеф родился в июне 2011 года, ставшего для актрисы одним из самых счастливых. Через год они с Бенжаменом поженились. Свадебная церемония, скромная и очень интимная, прошла на далеком от Голливуда побережье Big Sur в Калифорнии. Конечно же, были применены все возможные и невозможные меры для сохранения в тайне точного места торжества.
Натали, как обычно, не стремилась эксплуатировать огромный успех «Черного лебедя». Спокойно выбирала проекты, с наслаждением занималась ребенком, семейными делами: «Мне нравится быть матерью. Материнство многое во мне изменило. Я стала куда как менее категорична. Научилась не судить никого с ходу. Гораздо легче прощаю недостатки. И себе в том числе. Научилась терпению. Смотрю на какую-нибудь женщину и помню, что она тоже чья-то мать. Могу поболтать на улице или в кафе с незнакомыми людьми о детях, если выхожу с ними гулять. И мне это нравится. Раньше я бы так не смогла. Привыкла возводить между собой и миром высокую стену, чтобы никто не мог подобраться слишком близко. Это проблема всех, кому довелось стать знаменитостями. Самое важное, что я вынесла из материнства, — для каждого человека рождение ребенка означает... совсем разное. И опыт, извлекаемый из этого события, — самый разный. Я поняла, что общих правил не существует. Это миф. Ну, разумеется, кроме одного: не навредить ребенку. Кто-то кормит грудью до пяти лет, кто-то вообще к груди не подносит. И это ничего не значит, не имеет никакого отношения к вопросу, хорошая ты мать или нет. Кто-то после родов очень быстро выходит на работу, другие предпочитают — или могут себе позволить — сидеть дома. Неважно. Право каждой матери самой решать и не опасаться чьего-то мнения. Никто не может нас судить. Да я и к людям — даже к журналистам — стала более ответственно относиться. Всякий раз думаю: ну ведь это тоже чья-то мама. Или отец».
В прессе активно обсуждали вегетарианство Портман, якобы позволившее ей так хорошо справиться с ролью в «Черном лебеде». Но «самобичевание», как скептически называли ее образ жизни, не имело ничего общего с ее подготовкой к работе. Она стала вегетарианкой еще в детстве. И не пыталась никого ни в чем убедить: «Я просто очень люблю животных. Сама так решила, никто меня не заставлял. Я насмотрелась мультиков, где животные общаются друг с другом, живут и чувствуют, как люди. И не могла больше смотреть на них как, ну понимаете, как на еду...»
В 2014 году Натали уехала с мужем в Париж, Бенжамену предложили стать художественным руководителем балетной труппы Парижской оперы. Сомнений, стоит ли ей вновь бросать Голливуд, да еще на самом пике карьеры, у Портман не было. Хотя там ее жизнь, конечно, полностью подчинялась жизни и работе мужа, его кругу общения. «Первое время, пока шли переговоры, я думала: как здорово жить в Париже, сколько людей об этом мечтает. Я часто бывала в этом городе, в том числе по делам французского модного дома, который я представляю. Но одно дело приезжать, а другое — жить. И только после переезда я поняла, какая между нами, американцами, и французами огромная разница. Ну буквально во всем. Во Франции почти религиозно относятся к любви, свободе и всему интеллектуальному. Мне очень нравится, что за ужином все хотят не просто вести светскую беседу, но говорить о чем-то серьезном. И очень огорчаются, если у вас не припасена ни одна интересная интеллектуальная тема. Французы с большим недоумением смотрят на детей, которые с визгом и воплями носятся по площадкам. Им это кажется почему-то весьма странным. Да, собственно говоря, и площадок таких в Париже почти нет...»