А еще в момент страданий иногда просыпается такая профессиональная странная штука. Когда ты мучаешься и тебе кажется, что ты самый несчастный на свете, в этот самый болезненный момент ты вдруг находишь в себе какие-то новые актерские ресурсы. Как будто видишь себя со стороны, наблюдаешь и думаешь: «Это надо запомнить. Вот так я еще не играла». Это происходит непроизвольно и на краткий миг. Потом снова продолжаешь страдать.
— Вы больше радостный человек или грустный?
— Я больше радостный человек. Могу ржать весь день по поводу какого-нибудь анекдота, который мне действительно очень понравился.
— Какой сейчас анекдот любимый?
— Последнее время мне нравится вот какой: «Эйнштейн умер, попал к Богу и говорит: «Господи, у меня к вам только один вопрос: как вы это все создали, вот как?» Бог показывает ему на доску, там формула написана. Эйнштейн читает, читает, читает, потом говорит: «Здесь ошибочка». — «Вот в том-то и дело! В том-то и проблема».
И сейчас куда ни сунься — вот в том-то и проблема. И нам все это разгребать и решать.
— Многие поэтому регулярно ходят к психологам. Мне кажется, это хороший способ. Что вы думаете по этому поводу?
— Психологи — это не мое. Я сама себе психолог. Единственное, что может помочь, — церковь. Пусть это может показаться кому-то банальным.
— Почему банальным? Это веками работало.
— Я не знаю ни одной молитвы, я человек не такой набожный, чтобы каждый праздник отмечать. Но в самую трудную минуту иду буквально в ближайший храм, и становится намного легче.
Вообще, мне кажется, нужно верить, что в конце концов все будет хорошо и кто-то тебе поможет. Ведь, несмотря ни на что, жизнь прекрасна. Каждый вроде бы обычный день приносит много радости.
— Что прекрасное и радостное в обычной жизни у вас?
— У меня завтра выходной. Отменили все озвучания, я счастлива. И я сейчас на распутье, что сделать: маникюр или педикюр? А потом у меня два дня подряд спектакль «Театр» в «Современнике». Мы давно его не играли, опять нужны вводы, потому что пьеса густонаселенная, 60 человек на сцене, постоянно кто-нибудь да заболеет. Так и будет: ввод, прогон, спектакль, на следующий день еще спектакль, причем очень непростой. Поорешь, поплачешь на сцене — это все нелегко. После таких спектаклей неплохо бы отдохнуть. Идеально, чтобы был выходной на следующий день. Тогда вечером ложишься с мыслью, что ты царь и завтра будешь долго-долго спать. Но в итоге почему-то вскакиваешь ни свет ни заря. Зато утро полностью принадлежит тебе, и это прекрасно.