— «Главное в жизни — это семья», так во время интервью сказал Михаил Сергеевич. И это несмотря на карьеру, любовь к сцене, к киноплощадке, к этой прекрасной и странной артистической жизни. Вы с ним согласны?
— Нет, считаю, что нужно и то и то. Невозможно жить одной лишь семьей, если нет творчества и любви к какому-то делу, которое питает и развивает. Тем более что дети вырастают и уходят из семьи. А вторая половинка должна чувствовать, что ты тоже что-то делаешь. Я думаю, что женщинам, которые себя посвящают только семье или только работе, не хватает какого-то компонента.
У Миши было время, когда он начал зарабатывать на концертах, и тогда он мне сказал: «Зачем тебе работать, давай уходи, сиди дома». Но я никогда так не хотела. Во-первых, мне нравилось быть самостоятельной, потому что понимала: в любой момент все может прекратиться и я должна сама себя обеспечивать. Во-вторых, не хотелось терять свое дело, ради которого я поступила в институт, сюда приехала, которое вдохновляет, интересует.
Так что я не могу выбрать что-то одно. Михаил Сергеевич, конечно, тоже лукавит. Думаю, что без своих фильмов, без своей карьеры блистательной он не смог бы жить только семьей. Но семья его, безусловно, поддерживает и питает, она для него важна.
— Он говорит, что сейчас это его главный интерес.
— Внуки требуют заботы. Ну и работы уже не так много.
— Зато у вас работы хоть отбавляй.
— Работы много, и я очень благодарна Мише, что он не ревниво относится к моей занятости. Потому что он мог бы тоже взъерепениться, сказать: «А чего это я сижу дома, а ты ходишь на работу?!» Ну, иногда бывает, он поворчит.
— Он иногда, я знаю, возит вас на работу.
— Возит. Но чаще я сама езжу за рулем на своей машине. Театрального водителя у меня нет и нет театральной машины, мы же не Москва, а скромный питерский театр, хотя и академический.
Заработки тоже не очень большие, поэтому я очень радуюсь, когда наши артисты снимаются. Мы счастливы, если их приглашают в кино, подделываемся под их графики, стараемся всегда идти навстречу, ведь так становятся известными. А если уж не удастся кинокарьера, так хотя бы денег заработают.
Я постоянно говорю им: «Снимайтесь, снимайтесь!» Я помню, как Елена Шанина, моя однокурсница, мне рассказывала, что ее ловил в коридоре Марк Захаров и спрашивал:
— Ты снимаешься?
Она отвечала:
— Нет.
— Плохо. Надо сниматься.
Марк Анатольевич это понимал. Так рождаются звезды. А они нам очень нужны.
— У вас есть главный режиссер?
— Нет, есть Олег Леваков, которого мы умоляли стать главным режиссером, но он не согласился. Еще Женя Богинская, режиссер, которую я пригласила. И два артиста, Роман Кочержевский и Федор Пшеничный, которые не имеют режиссерского образования, но ставят отличные спектакли. Оба — думающие артисты и режиссеры, серьезно нацеленные на профессию как на глубинное исследование жизни.