Ровно 150 лет назад в журнале «Русский вестник» был впервые опубликован роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». В честь юбилея в Московском театре мюзикла готовится премьера одноименной рок-оперы, режиссером которой стал Андрей Кончаловский.
Уже несколько недель проходят репетиции с участием сразу нескольких Раскольниковых и Сонечек Мармеладовых. Режиссер набрал на эти роли сразу четыре состава. Среди Раскольниковых — звезда сериалов «Глухарь» и «Пятницкий» Александр Бобров, а также Денис Котельников, который играет Принца в постановке Театра мюзикла «Все о Золушке». Его партнерша по этой сказке Екатерина Новоселова репетирует сейчас роль Сонечки, вместе со звездой Театра Наций Марией Биорк. Всего же в спектакле заняты 60 актеров!
На роль Порфирия Петровича Кончаловский пригласил двоих актеров: Владимира Ябчаника и Ефима Шифрина, который в марте отметит 60-летний юбилей. Причем, на этот день назначен спектакль, и актер будет принимать поздравления на сцене Московского театра мюзикла.
История создания и воплощения на сцене рок-оперы не менее интересна, чем прошлое самого романа. Более 35 лет назад большой друг семьи Михалковых-Кончаловских, композитор Эдуард Артемьев написал музыку для оперы «Преступление и наказание». Андрей Кончаловский загорелся идеей сделать сценическую версию. К работе были привлечен поэт Юрий Ряшенцев, написавший либретто — в соавторстве с Андреем Кончаловским и при участии Марка Розовского.
Возникали разные предложения постановок, но до конца реализовать эту идею удалось только в Московском театре мюзикла. Декорации для спектакля, кстати, изготовлены в Великобритании в той же мастерской, которая готовила декорации для всех фильмов о Гарри Поттере. В оформлении использованы технологии 6D, сразу 12 камер позволяют проецировать изображение на любой движущийся предмет.
Накануне премьеры, которая состоится уже 17 марта, Андрей Кончаловский так прокомментировал 7days.ru свою работу над проектом: «Задача очень сложная, потому что тут нельзя нигде ошибиться, тут трудно будет скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического. Замазать так нельзя. Это требует колоссального профессионализма от исполнителей. Тяжелейший труд, это как готовить морскую пехоту».