Память – одна из важнейших психических функций человека. Способность к запоминанию значительно облегчает нам жизнь, начиная от построения планов на день и заканчивая заучиванием стихов. Но у детей дошкольного возраста память непроизвольная, то есть ребенок способен запомнить только то, что ему кажется важным и вызывает интерес. А переход от непроизвольной к осознанной, осмысленной памяти, когда ребенок волевым усилием запоминает то, что нужно, происходит ближе к школе.
У человека память работает не так, как у компьютера: нажал кнопку «сохранить» и готово! Но есть разные способы ее натренировать! ?
Запоминалки?
Для этой игры вам понадобятся картинки с изображением различных предметов. Это могут быть карточки из других игр, вырезки из старых журналов или даже детские рисунки, по которым понятно, что на них нарисовано. Разложите перед ребенком 4-5 картинок, предложите ему рассмотреть их, назвать и запомнить. После этого попросите ребенка закрыть глаза и уберите изображения. Его задача – вспомнить как можно больше картинок. ?Если вашему непоседе задание дается сложно, верните карточки и предложите составить по ним небольшой рассказ, а затем попробуйте вспомнить, что было изображено на картинках еще раз. Если же ребенок справляется с заданием легко, смело увеличивайте количество изображений. ?
А чтобы играть было веселее, устройте соревнование! Кто запомнит больше картинок?
Супермаркет
?Вы предлагаете ребенку поиграть в магазин и называете ему список продуктов, которые нужно купить. Задача ребенка – запомнить как можно больше пунктов. Начинайте с одной-двух позиций, постепенно увеличивая количество наименований. Эта игра здорово тренирует кратковременную слуховую память и внимание.?
А вы замечали, что запоминать становится легче, если придумывать ассоциации?
??Повтори узор?
Эта игра предназначена для детей постарше, для нее вам понадобятся счетные палочки и пуговицы. Вам нужно выложить из них небольшой узор, дать ребенку посмотреть на него некоторое время, чтобы запомнить, а потом накрыть свой рисунок листом бумаги и попросить ребенка повторить его. ?Если задание кажется слишком сложным, попробуйте начать с запоминания последовательности счетных палочек по цвету. Начинайте с 3-4 штук и постепенно увеличивайте количество, а затем переходите к узорам. Для усложнения задания можно выкладывать узор, давать ребенку ознакомиться с ним, а затем менять или убирать его часть и просить ребенка повторить итоговый вариант изображения.
Никогда бы не подумал, что тренировать память можно не только заучиванием стихов! Оказывается, это может быть весело и интересно