Развивающие занятия для трехлетних детей помогают тренировать креативность, критическое мышление, речь, моторику и другие важные навыки. Дети учатся гораздо эффективнее и усерднее и лучше сохраняют в памяти информацию, когда занимаются чем-то, что им по-настоящему интересно.
Мир трехлетнего малыша полон воображения и волшебства!
У многих детей творческий потенциал достигает своего пика в 6 лет, после чего начнет постепенно снижаться. Когда ребенок идет в детский сад и школу, там он сосредоточен на дисциплине и новых знаниях. Поэтому так важно развивать и поддерживать творческие способности вашего ребенка в дошкольном возрасте: это создает основу для его дальнейшего развития в последующие годы.
Первые годы жизни ребенка очень важны для развития мозга. То, что он изучает в этот период, помогает в будущем хорошо учиться в школе, преуспевать в работе, выстраивать здоровые отношения и жить счастливой и полноценной жизнью!
Числовая охота
Эта игра помогает развивать способность действовать в рамках поставленной задачи, тренирует рабочую память и умение считать. Вам понадобится набор разных предметов: от плюшевых мишек до кубиков и мячей — подойдет всё. Спрячьте эти вещи в комнате и попросите малыша найти определенное количество предметов. Например: «Найди, пожалуйста, три мяча и двух зайчиков!»
Если для ребенка это слишком просто и он теряет интерес, попробуйте превратить это в соревнование на время (сможет ли он найти заданные предметы всего за одну минуту?)
Обведи себя
Попросите ребенка положить ладошку на лист бумаги. Покажите ему, как обвести ее карандашом. Предложите украсить свой рисунок так, как хочется: возможно, руке понадобятся глаза и рот?
Как только малыш научится обводить руки, он сможет перейти к ногам. А чтобы было еще веселее, возьмите очень большой лист бумаги и обведите все тело ребенка. Затем можно добавить черты лица и одежду.
Придумывание историй
Дети любят слушать и рассказывать истории, и этим можно заниматься где угодно и когда угодно. Вам не потребуется ничего, кроме воображения. Предложите ребенку придумать историю самостоятельно или с вашей помощью. Поощряйте проявлять творческий подход.
Если ребенок «застрял», вы можете подсказать идеи или задать наводящие вопросы.
Если ваш ребенок еще не овладел речью настолько, чтобы составить рассказ, попросите его назвать три или четыре слова — и вместе составьте историю, в которой используются все они.
Например, если малыш назвал слова: «кот», «зеленый», «мяч» и «дерево», вы можете придумать историю о коте, который залезает на дерево, чтобы принести зеленый мяч.
А со временем вы сможете поменяться ролями и давать ребенку слова, чтобы он составил из них историю.
Есть много способов помочь вашему ребенку развлекаться, заниматься и учиться дома!