Дидактическая игра «Найди и назови» лучше всего подходит для детей 3-4 лет. Она развивает внимание и способствует увеличению словарного запаса.
В ходе игры малышу нужно найти и назвать предметы, обобщив их по разным признакам: по внешним атрибутам (то есть как вещи выглядят) и функциям (то есть как вещи используются).
Мне нужна инструкция!
Правила игры довольно простые и вариативные. Можно распечатать и вырезать карточки, а можно заниматься и прямо с экрана. Для начала нужно выбрать категорию, например, фрукты, овощи, транспорт, одежда или животные.
Вариант игры 1
Изображения одного вида раскладываются перед ребенком. Взрослый называет предмет, а ребенок находит его верное изображение.
Вариант игры 2
Расположите несколько картинок перед ребенком и попросите найти и назвать все объекты из заданной категории. Например, все предметы красного цвета, все игрушки для летней прогулки.
С помощью такого занятия малыш поймет, что все вокруг можно сортировать по совершенно разным признакам: размеру, цвету, принадлежности к определенной категории.
Вариант игры 3
Разложите карточки перед ребенком, попросите выбрать любую и назвать изображенный предмет. Спросите, для чего он нужен/что можно из него сделать (например: «Это чайник, он нужен, чтобы вскипятить воду»). Попросите малыша изменить слово так, чтобы вместо одного предмета стало несколько: «Назови, пожалуйста, один предмет. А если их будет много, то как будет звучать слово?»
Я помогу! Одна — чашка, а несколько — чашек. Одна — книга, а несколько — книг.
Развивающую игру «Найди и назови» можно использовать как для индивидуальных занятий, так и для работы с небольшой группой младшего дошкольного возраста.