К 4 годам малыш развивает умение классифицировать предметы по одному существенному признаку, обобщать и выделять лишнее. Игры, в которых нужно определять лишний объект, улучшают способность сосредотачиваться и тренируют логическое мышление.
Перед началом игры убедитесь в том, что ребенок понимает ее смысл и правила. В ходе выполнения заданий попросите его объяснять свой выбор: почему он считает именно тот или иной предмет лишним? Обсуждайте, пусть он объясняет свой выбор перед тем, как дать ответ. Но если его логические рассуждения не будут верны – не торопитесь поправлять его, дайте время ребенку самому прийти к правильному решению.
Я очень люблю сортировать заказы! Их можно группировать по признакам. Например, передо мной лежат разные предметы: резиночки, бантики, заколочки и яблоко. Что здесь лишнее? Конечно, яблоко, потому что оно – фрукт, а остальные вещи – аксессуары и украшения!
Малышу предстоит непростая задача: нужно самому разобраться, по какому признаку подобраны предметы на картинках, и найти среди них лишний.
Давайте скорее приступим к этой интересной и полезной игре!