Многие родители сталкиваются с тем, что их ребенок бросает дело на полпути, быстро переключает внимание на другое занятие и не способен завершить начатое. Это может касаться хобби, домашних заданий, кружков, игр, обязанностей по дому и т. д.
Способность доводить начатое до конца — это суперсила. Сегодня она поможет доделать домашнее задание, завтра – завершить тренировку, а через несколько лет — добиться успехов во всех сферах жизни!
В первую очередь важно понять, почему ребёнок так поступает. Некоторым детям трудно сосредоточиться, и они испытывают проблемы с концентрацией внимания. Такие ребята могут несколько раз начинать и прекращать что-то делать. Они часто отвлекаются на такие вещи, как запахи или звуки, и их мысли блуждают.
А я, например, могу просто забыть доделать то, о чем меня просили…
Бывает, что детям приходится выполнять задания, которые им неинтересны. И, конечно, они используют любую возможность, чтобы не заниматься этим.
Дети обычно полны энтузиазма. Но если им становится скучно, они бросают и идут дальше — на поиски новых интересов. Не позволяйте этому войти в привычку! Чтобы вырасти надежными и заслуживающими доверия, непременно нужно доводить начатое до конца и делать то, что обещали.
Чтобы не бросить скучное задание, можно попробовать связать его со своими увлечениями!
Время и место также имеют значение. Некоторые дети лучше всего справляются, когда делают домашнее задание сразу после школы. Другим сначала нужно передохнуть и отвлечься. Одни любят читать в полной тишине, а есть те, которым помогает фоновая музыка. Некоторым нравится начинать домашнее задание с письменных уроков, другим – с устных.
Важно найти подходящий лично вам порядок выполнения дел!
Как только вы выясните, почему ваш ребенок не завершает дело, можно предпринять шаги, чтобы помочь ему.
Разбейте большие задачи на части
Помогите ребенку определить конечную цель и разбить путь к ней на маленькие шаги. Не нужно фокусироваться на чем-то глобальном, это может пугать. Вместо этого надо сконцентрироваться на каждом шаге: достать учебник, прочитать пять страниц, решить один пример из длинного домашнего задания.
Убедитесь, что вы предлагаете ребенку посильный объем задач. Ведь если он сильно устанет, то, скорей всего, так же бросит начатое.
Создайте атмосферу
Придумайте и включите небольшие приятные элементы в каждое занятие, сделав его привлекательнее.
Я слушаю свою любимую музыку, пока убираю в комнате, и использую свою любимую ручку, когда делаю уроки.
Уменьшите отвлекающие факторы
Если вокруг происходит много всего, ребенку будет сложно сосредоточиться на чем-то одном. Мы должны сократить количество отвлекающих факторов. Наведите порядок, выключите громкую музыку или телевизор.
Дайте выбор
Когда мы ставим ребенку задачу, лучше, если в формулировку уже заложен выбор, но не между желательной и нежелательной деятельностью. Цель состоит в том, чтобы дать чувство контроля. Взрослые могут предоставить выбор относительно домашних обязанностей (накрыть на стол или вытереть пыль?), порядка действий (сначала почистить зубы или принять ванну?), как выполнить задание (красным или синим карандашом?), в чем пойти (наденешь белую или желтую спортивную форму?).
Когда я чувствую, что участвую в принятии решений, это мотивирует!
Будучи взрослыми, мы играем важную роль в обучении и развитии ребенка. Мы можем улучшить его навыки доведения дел до конца, установив распорядок дня, моделируя желательное поведение и создавая благоприятную среду для ребенка.
И не забывайте предоставлять ребенку возможность проявить эти навыки!