Живопись — мощный инструмент для развития воображения, интеллекта и творческих способностей ребенка.
Живопись дарит столько прекрасного! Как художнику, так и публике!
Это больше, чем просто развлечение!
Как родители мы можем дать малышу представление о живописи с двух сторон: теоретической и практической. Но важно помнить, что чем младше ребенок, тем меньше он готов слушать.
Знакомить малыша с искусством можно уже с полугодовалого возраста. На этом этапе постарайтесь действовать без каких-либо ожиданий и позвольте крохе развивать чувство прекрасного в своем темпе и русле.
Представьте себе, что ваш школьный учитель рисования объявил тему урока, а затем в течение получаса еще разглагольствовал о ней? Это же скучно! Дети сразу хотят играть и творить!
Маленькие дети больше интересуются исследованиями и развлечениями, чем историей, философией и концепцией, какими бы прекрасными они ни были. Возьмите несколько инструментов для рисования, покажите малышу способы их использования, а затем просто дайте ему свободу. Рисование — отличный способ проявить себя, научиться мыслить нестандартно, а также безопасно и «экологично» выплеснуть эмоции.
Выражать свои переживания, чувства и энергию через творчество – одно из величайших умений, которые вы можете подарить ребенку!
Чем старше ребенок, тем охотнее он разделит с вами удовольствие от лицезрения картин и поддержит диалог. Знакомство с живописью имеет большое значение в развитии изобразительных способностей детей. Музеи, даже для самых маленьких, могут стать прекрасным местом для изучения искусства и воспитания чувства любви к прекрасному. Обсудите поездку и заинтересуйте ребенка выставкой заранее. Но не переусердствуйте. Первые походы в музеи не должны стать утомительными.
Проведите день в музее весело! Посетите также сувенирный магазин, а еще обязательно выделите время на вкусный обед.
Первые жанры, с которыми стоит познакомить ребенка, — портрет, пейзаж и натюрморт. Их легко объяснить с помощью хорошо знакомых предметов, образов и явлений. Поэтому как минимум эти три жанра малыш быстро запомнит и сможет легко находить их среди многочисленных шедевров в музейных залах. Вам не нужно знакомить детей с каждой выставкой или пытаться научить их ценить вещи, которые им неинтересны. Пусть они расскажут вам о нескольких произведениях, которые им нравятся, и объяснят, почему выделили их среди остальных.
Возможно, выяснится, что вам обоим нравятся картины, на которых изображено море?
Но ваши вкусы могут и не совпасть. Поделитесь с ребенком своими наблюдениями и интересами — обмен точками зрения расширяет опыт.
Очень важно честно говорить, что каждый из вас думает о произведении искусства! Помните: неправильных ответов не существует!
Дома тоже можно заниматься. Посмотрите книги и журналы про искусство и выберите любимые картины. Поговорите о том, как и почему художник изобразил ту или иную сцену.
Что делает изобразительное искусство? Правильно! Изображает! Поэтому вместо фамилий, имен и дат лучше начните с самых простых и очевидных вопросов: «Как?», «Где?», «Кто?», «Какого цвета?»!
Поощряйте занятия творчеством в любом возрасте. Старайтесь внимательно слушать его, когда он рассказывает вам о своих работах. И, конечно же, обязательно разместите некоторые из картин ребенка на видном месте: например, на стене или на холодильнике, чтобы он мог гордиться собой и радоваться тому, что его талант оценили по достоинству!
Совсем необязательно становиться художником! Но, согласитесь, иметь хороший вкус и разбираться в живописи – звучит здорово!