«1000 дешевых зажигалок»
Двое школьников-аутсайдеров обожают взрывы. Однажды один из них решает подорвать уродливый памятник возле школы – просто для эпатажа. Понятное дело, ничем хорошим это не кончится.
Дерзкий, актуальный, злой фильм о бунтарях без причины, но с очень особенными последствиями. Вполне может стать предупреждением: уважаемый мир, пожалуйста, прекрати относиться к нам несерьезно!
«Волны»
Мужчина оказывается в лесу, где натыкается на общество людей, живуших в гармонии с природой. Постепенно его принимают, но чем дольше он находится среди них, тем сильнее ему кажется, что компания эта больше похоже на секту, а сами люди что-то скрывают.
Вполне «сандэнсовский» триллер с любопытным переворотом сюжета в середине фильма, когда жанр кардинально меняется. Режиссер – экс-кинокритик Михаил Брашинский, не первый раз экспериментирующий с жанром хоррора (см. его же «Шоппинг-тур»).
«Далекие близкие»
Учитель географии из Хабаровска, ни разу не видевший России, отправляется в путешествие до Москвы вместе со своим сыном. Его цель – познакомиться с блогершей-садоводкой, с которой у него завязалась крепкая дружба по переписке.
Милейшее роуд-муви, собравшее всю зрительскую любовь фестиваля – а также последняя роль прекрасного актера Евгения Сытого, ушедшего из жизни в прошлом году. Не пропустите, когда выйдет в прокат (в сентябре): такое доброе и складное кино в России – настоящий подарок.
«Живитедолго»
В провинциальном городке – череда странных самоубийств. Расследовать это дело приезжает принципиальная следовательница, но все не так просто: местная власть категорически не хочет вскрывать старые гнойники.
Самый загадочный фильм фестиваля – сатирическая фантасмагория, в которой нет как такового протагониста. Главный герой тут – Россия во всей ее красе. Если поймете, что происходит – к финалу почувствуете, как сводит скулы от нервного смеха.
«Император»
В школу приходит новенький. Его зовут Арс – и он не такой, как все: молчаливый, сосредоточенный, но при этом с явным внутренним стержнем. Его присутствие раздражает местных хулиганов, для которых Арс становится главной мишенью.
Анти-«Чучело» – вот так можно было бы назвать дебют Альфии Хабибуллиной, получивший на фестивале приз жюри кинокритиков. Вполне заслуженно – это пышущий жизнью фильм с зажатой внутри пружиной, которая жаждет распрямиться и высвободить энергию внутри себя.
«Накануне»
С тех пор, как отец Макса ушел к любовнице, он непрестанно следит за ней – то есть буквально преследует, планируя сделать что-то ужасное. Он еще не знает, что она такая же потерянная, как и он, и им еще предстоит узнать друг друга получше.
Драма, постепенно перерастающая в параноидальный триллер, с секретом прямо посередине фильма, после которого взгляд на историю меняется кардинально. В роли любовницы – Дарья Екамасова, получившая приз фестиваля за лучшую роль.
«Плотник»
Осипов – самый обыкновенный плотник, трудолюбивый работник, счастливый муж и отец. Когда его сын заболевает крайне редкой и неизлечимой болезнью, жизнь всей семьи меняется раз и навсегда.
Самый трагический фильм смотра (спойлер – не ждите хэппи-энда, даже не рассчитывайте), который, впрочем, учит стойкости, терпению и умению переживать все жизненные невзгоды. Режиссер – Авдотья Смирнова, после утонченного «Вертинского» взявшаяся за традиционную социальную драму.
«По-мужски»
Глеб – успешный бизнесмен с красавицей-женой и шикарным загородным домом. Жизнь пары меняется, когда на супругу нападают, а Глеб как будто пропускает все мимо себя, даже не попытавшись прийти на помощь.
Обстоятельное исследование роли мужчин и стереотипов о них в современном российском обществе – само собой, с неутешительными выводами для всех полов и гендеров. В главной роли – Антон Лапенко, который вновь после «Чик» демонстрирует нешуточный драматический талант.
«У самого белого моря»
Саня – подросток, отец которого утонул в Белом море. Теперь мама встречается с коллегой погибшего супруга – что мальчика, конечно, страшно бесит. Настолько, что он сбегает на остров, отделенный от мира частыми штормами, где на маяке дежурит немолодой отшельник.
Драма от создателей «Быка» и «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» с Борисом Галкиным и Дмитрием Куличковым. Вроде бы ничего особенного, но сама история цепляет за душу даже самого толстокожего зрителя.
«Экспресс»
Наивный Сос на последние деньги делает ставку в букмекерской конторе. Внезапно ему, кажется, везет – он начинает выигрывать. Осталось найти карточку, которая пропала вместе с собутыльником после очередной попойки.
Хит фестиваля – хулиганская трагикомедия в духе Гая Ричи и Квентина Тарантино, но с непередаваемым кавказским колоритом. Фильм безоговорочно стал фаворитом и получил главный приз кинофестиваля – не пропустите его и вы: такого дерзкого и бесшабашного кино в России выходит по штуке в десятилетие.