Многие производители техники еще весной покинули российский рынок. Это не могло не отразиться на работе сервисных центров, ведь теперь у них не хватает запчастей для ремонта ранее приобретенной продукции.
Для замены комплектующих, вышедших из строя, в сервисных центрах теперь разбирают подержанные устройства, а также новые модели. А что касается устройств и вещей, ввезенных через параллельный импорт, то с ними все еще сложнее.
В Россию привозят технику, выпущенную для стран Евразийского экономического союза. Производители требуют, чтобы обслуживание осуществлялось на территории государств, в которые осуществлялась поставка. Поэтому дистрибьютерам, которые сейчас отвечают за ремонт, придется отправлять компьютеры, смартфоны и пр. нужные вещи обратно. Что сильно увеличит и срок выполнения работ, и, само собой, цены.
«Ситуация осложняется тем, что в Казахстан, например, раньше не поставлялся такой объем комплектующих для ремонта, который требуется сейчас, а большая часть их шла через Россию»,
– приводит мнение своего источника «Коммерсант».
Представитель одной из компаний-производителей заявил, что ремонт, который ранее занимал около пяти дней, сейчас может растянуться до десяти, а то и дольше. Все зависит от наличия нужных деталей. В некоторых случаях ждать приходится и более двух недель. А те запчасти, которые еще можно купить, все равно стоят дорого, несмотря на сильный рубль.
Весной текущего года после резкого обвала курса рубля в магазинах бытовой техники продавцы значительно повысили цены на бытовую технику и гаджеты. После стабилизации курса некоторые ритейлеры объявили о снижении стоимости, однако покупатели разницы не заметили. Экономист Николай Переславский заявил тогда, что «старых» ценников ждать вообще нет смысла. Во-первых, товары стали дефицитнее, а во-вторых, большая часть ассортимента подорожала на 20-25%, и это вполне укладывается в рамки инфляции.