Продавцы бытовой техники, электроники и других товаров рапортуют, что в апреле начали снижать цены. Но покупатели пока этого не замечают. Удорожание произошло в марте вслед за резким падением рубля. Сейчас курсы валют стабилизировались, а стоимость остается завышенной. Экономист Николай Переславский объяснил, почему так происходит.
По словам эксперта, ощущение того, что электроника и бытовая техника продаются по завышенным «мартовским» ценам, возникает из-за того, что во многих сегментах рынка наблюдается дефицит. В числе таких товаров – автозапчасти, строительная техника, отделочные материалы, некоторые фармпрепараты, комплектующие для компьютеров и сетевое оборудование. Это то, что импортировалось или производилось зарубежными компаниями, ушедшими с рынка.
«Позиций достаточно много, и в результате они создают ощущение того, что цены как были задраны, так вниз и не пошли, что на самом деле не так»,
– отмечает экономист.
В марте, говорит Переславский, ценники в магазинах бытовой техники переписывались едва ли не каждый день. По мере того, как укреплялся рубль, стоимость действительно менялась на меньшую. И это касалось большинства позиций. Но таких цен, как в начале года, ждать не стоит. Товары, которые больше не завозятся или не производятся в стране, продолжат увеличиваться в цене. Корректировка может произойти, когда начнет действовать механизм параллельного импорта.
«Цены могут начать серьезно меняться, когда будет отлажен механизм параллельного импорта, причем меняться в сторону потребителя. Да, они не будут такими же, как в январе, но дисконт к текущим ценам все равно может составить до 30%»
– цитирует экономиста агентство «Прайм».
В целом же, подчеркнул эксперт, большая часть позиций подорожала в среднем на 20-25%, что соответствует нынешнему уровню инфляции.
В начале апреля эксперты спрогнозировали снижение цен на продукты в течение двух — самое большее трех месяцев. Ритейлерам нужно время, чтобы убедиться в стабильности курса валют. Снизить наценки многих убедит падение спроса. Как только продавцы поймут, что люди не готовы покупать с высокой наценкой, они начнут ее уменьшать, уверяли экономисты.