В гримерке стал учить Ротару жизни: «Сонечка, дорогая! Если говорят в десять, раньше часа не появляйся. Не трать свое время. А свет мы без тебя на дублершу поставим».
В общем, съемочный процесс закрутился. Однажды на площадке я попросил Соню оставить на первой странице моей записной книжки автограф.
«А что тебе оставила на память Пугачева?» — спросила Ротару.
Я рассказал про каплю крови. Тогда Соня взяла ножницы, отчекрыжила ноготь со своего мизинца, приклеила его скотчем в мою записную книжку и написала по-молдавски: «Я тебе не верю!»
Еще Ротару сказала: «Я в твоем фильме хочу предстать перед зрителями в новом образе.
Поднадоел мне уже этот фольклор. Я знаю, ты Пугачевой помогал, помоги теперь и мне стать другой».
И мы начали лепить из Ротару стильную женщину. А она была очень красивой, в самом расцвете лет. Мы ее подстригли и причесали по-новому, наложили эффектный макияж. Соня привезла из гастролей по США и Канаде кучу модных шмоток и появилась в фильме непривычно новой и современной. Зрители были поражены.
К тому же Ротару пошла на еще один смелый эксперимент: песни для ее обновленного репертуара написала группа «Машина времени». То есть она решилась на то, от чего в свое время отказалась Пугачева.
На съемочной площадке у меня возникла неожиданная проблема.
Партнер Сони и обожаемый мною актер Ролан Быков начал лезть в режиссуру. Дал мне один совет, потом другой, потом попытался командовать, куда нужно поставить камеру. Я решил это дело пресечь, но как сделать, чтобы его не обидеть?
Однажды отвел в сторону и сказал:
— Ролан, у нас возникла проблема. Соня — потрясающая певица и красавица — как актриса пока не тянет. Ты не мог бы дать ей несколько уроков актерского мастерства?
— А она меня не пошлет? — спрашивает Быков.
— Я с ней поговорю.
Отзываю Ротару. Начинаю объяснять:
— Сонечка, ты очаровательна.
Прекрасно поешь и держишься на сцене. Но как актрисе тебе не хватает опыта.
— Саша, я и сама это вижу, но ведь я не профессиональная киноактриса...
— Не беда. Что-нибудь придумаем... Вот, кстати, мне только что пришла мысль: что если ты попросишь Быкова позаниматься с тобой актерским мастерством?
— А он меня не пошлет? — робко спрашивает Соня.
— Я его уговорю...
С этого дня Соня и Ролан стали в обнимку ходить по площадке. Он все время что-то объяснял ей, а она ему внимала. И что вы думаете? Соня стала играть значительно лучше и хорошо справилась с ролью.
Вообще, Ротару не раз демонстрировала, что она человек, достойный уважения. Приведу только один пример. Мы приехали в Ялту, чтобы снять несколько эпизодов. Встретились, и я не узнал Соню. Она была бледная, губы дрожали.
«Сонечка! Что с тобой? Что случилось?»
Оказалось, что ее десятилетнему сыну Руслану грозила реальная опасность. Вымогатель угрожал похитить ребенка, если Соня и ее муж Анатолий Евдокименко не заплатят выкуп. Руслана спрятали на охраняемой милицией даче, и теперь угроза нависла над Соней. Но она не отменила ни одного съемочного дня. Потом преступников вычислили и поймали. Мы очень переживали за Соню и старались хоть как-то поддержать.
В Ротару была влюблена вся группа.
Включая режиссера. Очень красиво ей оказывал знаки внимания Алимжан Тохтахунов, которого тогда все называли Тайванчиком. Он приезжал на нашу съемочную площадку с корзинами фруктов и яств. Музыканты из «Машины времени» пели на наших застольях. Мосфильмовцы в очередной раз обыграли название картины. Они говорили: «Это не съемки, а «Праздник «Души».
И все бы хорошо, если бы из-за проблем с «Рециталом» мы не должны были снять эту картину за более короткий срок. В конце производства я работал по четырнадцать часов в день, а иногда по восемнадцать. И без всяких выходных. Однажды даже свалился с гипертоническим кризом прямо в монтажной. Врачи «скорой помощи» измерили давление и не поверили своим глазам — двести пятьдесят на сто сорок. Но я выжил.