— Филипп Денисович, я режиссер, патриот...
— Рассказывать, какой вы патриот, — прерывает меня Бобков, — не нужно. Наш сотрудник, снимая ваше дело с полки, спину надорвал.
«А он с юмором, — думаю я. — Ловко дал понять, сколько у них на меня материалов».
— Поэтому, чтобы не тратить наше драгоценное время, давайте перейдем сразу к делу. Принято решение забыть эту историю. Я думаю, вы сделаете выводы и поймете, что мы поступили с вами гуманно. Чай будете пить? Вы какой предпочитаете — черный, зеленый?
Продолжаем разговор мы уже за чаем и не в служебном кабинете, а в комнате отдыха.
— Спасибо большое, что разобрались, — благодарю я. — Не могли бы вы позвонить директору «Мосфильма» Сизову и сообщить, что у меня больше нет проблем с КГБ?
— А вы ему скажите, что со мной разговаривали, этого будет достаточно, — мягко улыбается Бобков.
Допили чай, пошли к дверям, и тут Филипп Денисович произносит:
— Кстати, Алла Борисовна, у меня к вам маленькая просьба. На днях будет торжественное заседание, посвященное юбилею нашей службы. Вы не могли бы принять участие в праздничном концерте?
— Конечно, — улыбается Пугачева, — о чем речь? Сообщите, когда будет ваш концерт.
— Вам позвонят.
Прямо с Лубянки едем на «Мосфильм» к Сизову.
— Николай Трофимович, мы только что от Филиппа Денисовича Бобкова, он сказал, что Комитет не имеет ко мне никаких претензий. Я могу продолжить работу?
— А кто тебе ее закрывал? — «удивляется» Сизов. — Говори: что хочешь снимать?
Рядом со мной Пугачева, которая все-таки приняла участие в моих делах, и я на радостях произношу:
— Мы со сценаристом Александром Бородянским подали заявку на фильм с участием Аллы.
— Хорошо. Ставлю тебя в план и запущу, как только будет готов сценарий, — кивает Сизов.
Я, конечно, радуюсь такому неожиданному повороту.
Но виду не подаю. Мы с Аллой едем в ресторан Дома кино отмечать избавление от моих проблем. Оттуда звоню своему другу Бородянскому: «Саша, Сизов обещает нас запустить».
И мы с ним начинаем сочинять историю под названием «Рецитал» («Большой концерт») про талантливую певицу из деревни, которая приехала в город, стала пробиваться и добилась успеха.
Работу мы начинаем в Москве, а продолжаем в Сочи, там как раз наступает бархатный сезон.
Пугачева тоже едет в Сочи на фестиваль «Красная гвоздика» — как приглашенный гость. Целыми днями мы с Бородянским сидим в номере, разрабатываем будущий сюжет.