Это был другой, «разговорный» жанр. Хотя сначала программа отдавала «совком» и я была похожа на старорежимную дикторшу. Не сразу нашла свой новый образ, но постепенно освоилась. Я и в жизни стала выглядеть иначе — после ухода из группы волосы подстригла «под пажа».
Карьера телеведущей длилась три года. Были предложения пойти в другой коллектив, петь сольно. Но я понимала: лучше «ВИА Гры» женских групп у нас нет, а о сольной карьере всерьез задумалась лишь когда запела. Замечательного педагога — Любовь Капшук — посоветовала одна из наших бывших солисток, Светлана Лобода. Сначала мы двигались в эстрадном направлении, но однажды я пришла с диском Марии Каллас и сказала: «Люба, хочу заняться академическим вокалом...»
Она так и села. Меня вдохновила именно Каллас, хотя, в принципе, я со студенческих лет интересовалась классической музыкой. Помню, услышала «Хабанеру» в исполнении Монтсеррат Кабалье и была в таком восторге, что даже придумала танец на эту арию. Но и мечтать не могла, что однажды ее спою!
Люба — джазовая певица, никогда не преподававшая в консерватории. Но она удивительный педагог, умеющий находить индивидуальный подход к каждому ученику. Мы долго мучились, пока меня наконец не пробило. А разве могло быть иначе? Я всегда добиваюсь своего!
На меня многие смотрели как на сумасшедшую. И говорили: «Зачем Грановской опера? Она ведь не собирается петь в театре — значит, просто блажь какая-то.
Девушка из «ВИА Гры» недостойна исполнять произведения великих классиков! Это святое».
Мой оперный дебют состоялся в Киеве, на показе одного дизайнера. Я спела арию из оперы «Самсон и Далила» и была на седьмом небе от счастья. Словами трудно передать ощущение от исполнения классики. Его можно сравнить только с радостью женщины, родившей ребенка. Пение — такое же чудо, ты просто паришь над землей. Многие говорили: «Надя, у тебя глаза светились, когда ты пела». Я и сама чувствовала, что от меня исходил свет. Две женщины подошли: «Надя, мы плакали». «Значит, — думаю, — я на правильном пути».
Позвонили из России, предложили приехать на мероприятие в Сибири: — Мы знаем, что вы исполняете оперный репертуар, хотели бы послушать.
— Для этого нужен оркестр!
— Не проблема, оркестр найдем.
Но вскоре я вернулась в «ВИА Гру», и от этой затеи пришлось отказаться.
Ничего. Все еще впереди...
Пока работала на телевидении, много раз общалась и с Меладзе, и с Костюком по поводу возвращения в группу. Они меня уговаривали, а я честно признавалась, что еще не готова психологически. А тут как-то встретились вдвоем с Костей и неожиданно ударили по рукам. Я отдохнула, переосмыслила многие вещи и убедилась, что не могу жить без сцены. Тем более что появилось столько новых возможностей, столько идей!
Старые обиды остались в прошлом. И вообще — глупо обижаться на людей, от которых сама ушла.
За три года я поняла: основной проблемой для меня была суета. Мы слишком много летали, и причем абсолютно бездарно. То есть совершенно неоправданно подвергались серьезным психологическим и физическим нагрузкам. Могли вдруг взять и сорваться на Филиппины. Летели чуть ли не сутки, с несколькими пересадками — и ради чего?! Чтобы спеть несколько песен и тут же отправиться обратно! Так случалось довольно часто: не Филиппины так Ямайка, не Сургут так Новый Уренгой. На Ямайке, правда, целых три дня пробыли, успели хоть немного прийти в себя. Но все равно было очень сложно перестраиваться — другой климат, другая еда, смена часовых поясов.
Мы — девчонки, понятное дело, мчались куда сказано. А у наших руководителей, по-моему, не хватало опыта, чтобы принять правильное решение: нужно группе это или нет?
А потом еще косяком пошли корпоративы, на них как раз мода началась. Будь я бизнесменом, наверное, поступала бы точно так же, как наши продюсеры: соглашалась на любые предложения за большие деньги. Но артистам корпоративы очень тяжело даются. Хочется настоящих кассовых концертов, на которые люди покупают билеты. Они сидят и слушают, а не пьют, едят, курят и разговаривают.
Первые три года у нас были полноценные выступления и гастроли, а потом два года — вообще ни одного кассового концерта, только корпоративы. Я уже чувствовала себя не артисткой, а каким-то приложением к меню...
К моменту моего возвращения организационные проблемы, к счастью, остались в прошлом.