Только представьте, все уже по полсочинения написали, а сын лишь вошел и все равно сумел «четверку» получить! Сиял, как новый самовар. «Видимо, — говорит, — папа, я действительно не технарь, а гуманитарий».
В институте его опять все полюбили: Андрей вел разные мероприятия, дискотеки, диджеем был, говоря современным языком. Со своими друзьями-однокурсниками потом всю жизнь поддерживал связь, они и на похороны приезжали. А вот новых друзей в Москве особо у него и не появилось.
Окончив институт культуры, Андрей по распределению попал в Минусинский драматический театр, что под Абаканом. Оттуда четыре раза ездил поступать в Школу-студию МХАТ.
Анна Георгиевна: Первый раз поехал — все хорошо сдал, но забыл дома важный документ.
Во второй раз снова не повезло: Черненко накануне выступил с каким-то докладом и Андрею достался этот вопрос, а он ответить не смог. В третий — приболел перед экзаменом. На четвертый год его уже все экзаменаторы узнавали. Одна только заминка вышла — Андрей не подготовил танец. Но он быстро нашел выход. «Вижу, — рассказывал сын, — девчонки-абитуриентки перед дверью, где шел экзамен, пляшут. Я возле одной из них встал и начал движения повторять. А когда танцовщицы зашли в кабинет экзаменаторов, просочился вместе с ними и ту, за которой движения повторял, в какой-то момент — оп! — на руки подхватил. Меня похвалили и пропустили на следующий тур». В общем, взяли его наконец-то в Школу-студию МХАТ.
После окончания Школы-студии Андрей планировал учиться еще и на режиссера кино, но потом передумал: «Хватит мозги сушить».
На похоронах Андрюши Олег Табаков подошел, обнял:
— Двоих сорванцов после себя оставил, уже, значит, не зря жил.
Главное теперь — внуков поднять.
Я Олегу Павловичу сказала:
— Спасибо вам за все.
Он много для Андрея сделал: в студии учил, потом во МХАТ взял. Первую квартиру от театра в Чертаново помог приобрести, они с Наташей ее потом продали и новую трехкомнатную купили. А вторую, двухкомнатную на Балаклавском, где его убили, Андрей сам позже купил.
Отец никогда не ходил на премьеры спектаклей и фильмов с участием Андрея, не любит публичные мероприятия, а я все смотрела.
Очень понравился спектакль «Женитьба», где сын играл одного из женихов, да так здорово, что подумала: хоть бы его невеста выбрала! И сказала об этом Андрею. Он засмеялся — правдиво, значит, сыграл.
Помню еще, посмотрела очередную серию «Петербургских тайн», где его герой крадется по фотолаборатории в перчатках, а потом показывают похороны — кого-то убили. Утром поехала в Москву за пенсией и зашла в квартиру сына. Он собирался уходить, стоял на пороге с портфельчиком. Не выдержала, спрашиваю: — Признавайся — ты убил?!
Андрей глаза вытаращил:
— Кого убил?!
Ты про что?!
— Про кино, — говорю.
Он в ответ так важно:
— Смотрите, маменька, дальше по сюжету!
Но чувствовалось, что доволен — значит, достоверно изобразил злодея, если даже я поверила. А в картине Карена Шахназарова «Яды, или Всемирная история отравлений» на коне скакал. Потом поинтересовался:
— Мама, ну как проехал?
Я рассмеялась: — Как мешок!
Ну не так проехал, как положено казаку.