Владимир Алексеевич был народным артистом России, всю жизнь прослужил в Центральном детском театре (ныне РАМТ). Со своей будущей женой они познакомились в театральной студии. Дед заметил ее на экзаменах и влюбился с первого взгляда. Сокурсники называли их «неприлично красивой парой».
Актерские карьеры у дедушки с бабушкой сложились по-разному. Он стал ведущим артистом труппы, работал с потрясающими режиссерами: Марией Кнебель, Анатолием Эфросом. Познакомился и подружился с драматургом Виктором Сергеевичем Розовым, в пьесах которого играл. (И вот ведь насколько тесен мир: моей однокурсницей позже стала внучка Розова Настя Скорик!) Поскольку дед был мужчиной не только талантливым, но и фактурным, посыпались приглашения сыграть в кино. В его фильмографии не слишком много ролей, но зрители старшего поколения наверняка помнят Калмыкова в «Приключениях Кроша», «Голубой чашке», «Страницах жизни». Картин могло бы быть и больше, но дед считал, что актеру важнее реализоваться в театре, и мне это постоянно внушал. А кроме того, на нем держался репертуар Центрального детского театра, какие уж тут съемки?
Когда Ефремов создавал «Современник», приглашал деда в труппу, но тот отказался. Это сейчас поменять сцену — раз плюнуть. А актер Центрального детского театра Владимир Калмыков объяснял свой отказ так: «Это мой дом, родные люди, предавать которых я не имею права».
Походов на спектакли с участием дедушки я всегда ждала как праздника. Особенно любила его Савельича в «Капитанской дочке» и Фирса в «Вишневом саде». А когда совсем еще маленькой девочкой на премьере спектакля «Дома» по пьесе Розова увидела деда в роли отрицательного персонажа, то расплакалась в зале. А после за кулисами набросилась на него: «Как ты можешь быть таким нехорошим?! Как тебе не стыдно!» Коллеги-артисты расхохотались: «Ну, Владимир Алексеевич, это наивысшая похвала вашему мастерству!»