— Папочка, скажи тост! — попросила Ксюша.
— Поздравляю вас, очень люблю, живите дружно.
Вот тебе и все. Сашка не умел говорить красивые тосты, вообще оратором не был никогда. Травить байки он умел и любил, но это были в основном чужие истории, которые он выдавал за свои. Не был Сашка и глубоким интеллектуалом.
Станислав Говорухин любит вспоминать, как Абдулов снимался у него в триллере «Десять негритят» по роману Агаты Кристи. Там по сюжету друг за другом погибают герои и до конца непонятно, кто же их убивает. Сашкин персонаж умирал первым. Он отснялся и уехал. А через какое-то время в Доме кино встретил Говорухина и спрашивает:
— Слав, так кто убийцей оказался?
— А ты что, сценарий не читал?
— Читал, но только свою роль.
Кстати, заучиванием роли Сашка тоже себя не сильно утруждал. Режиссеры это знали и развешивали вокруг съемочной площадки плакаты с его текстом, который он читал. Изначально роль водителя у бандитов в «Месте встречи...» была большая. Но поскольку Сашка слов не выучил, Говорухин его наказал: велел гримерам сделать ему родимое пятно в пол-лица, Абдулова там практически не узнать.
Возвращаясь к Ксюше Алферовой и Егору Бероеву, хочу сказать: я не знал их близко, но был рад поработать вместе в антрепризном спектакле «Серебряная корова». Поначалу Бероев показывал себя очень неплохо, симпатично играл. Но не прошло и года, как с ним что-то случилось. Может, медные трубы славы оказались не по силам? В общем, собираемся мы на гастроли в Израиль. И прямо в аэропорту разворачивается вот такая сцена.
«Гонорар недостаточный!» — заявляют Алферова с Бероевым организаторам гастролей.
А самолет уже прогревает двигатели. И рядом сидят на чемоданах актеры, которые не понимают, то ли им регистрироваться на рейс, то ли возвращаться домой. В конце концов парочку как-то уломали. Прилетаем, смотрю на афишу, а на ней гигантскими буквами написано «Бенефис Егора Бероева и Ксении Алферовой», а остальные исполнители перечислены внизу мелким шрифтом. Я к продюсерам: