Несколько важных сцен предполагали снимать в Одессе. Но это стало невозможным. И я нашла выход — Одессу сняли в Италии! Это лучше, чем дорисовывать ее в кадре. У нас роскошная итальянская часть съемок.
Мы не экономили, как и не думали о том, что «опасно ведь, давайте оставим эти трюки специалистам». Сами шли и делали. Мы с Чернышовым совершили, в общем-то, чудо. Впервые в истории кинематографа артисты без дублеров выполняли трюки уровня высочайшей мировой дрессуры, да еще в таком объеме. В том числе, например, знаменитый трюк «Голова в пасти хищника»: мы с тигрицей Шакирой с помощью дрессировщиков Смирновых сделали его за три репетиции и попали в Книгу рекордов.
Задумайтесь, если бы в Америке Брэд Питт и Анджелина Джоли сделали то, что мы с Андреем, — весь мир стоял бы на ушах. Кричали бы на каждом углу, что они — настоящие герои: «Впервые! Артисты исполнили это! Трюки, за которые не каждый профессиональный дрессировщик возьмется!» Наверное, мы сделали это в едином порыве, получив ни с чем не сравнимое удовольствие, еще и для того, чтобы люди верили в себя и знали, что можно ломать стереотипы, что невозможного не существует.
— А разве Людмила Касаткина не работала без дублера на съемках «Укротительницы тигров»?
— Да она и близко к клеткам не подходила — боялась! Как раз Маргарита Петровна Назарова и дублировала актрису в этой картине. Собственно, так дрессировщица и попала в кино, а уже потом ее пригласили сыграть главную роль в картине «Полосатый рейс». Не без участия Хрущева.