Конечно, в смысле кадров, в которых присутствуют хищник и актер, можно что-то вспомнить. Например Чарли Чаплин в одной из своих черно-белых картин рядом со львом постоял. Но они не взаимодействовали. А у нас совсем другое дело. Мы рядом, глаза в глаза. «Садись!» — тигр садится. «Ауф!» — он выполняет команду. Полноценный контакт!
Съемкам предшествовала серьезная работа с животными. Мы и кормили их, и играли с ними. Чтобы они нас воспринимали, чтобы привыкли. Находясь в цирке каждый день, я наблюдала за Запашными. Вот уж кто удивительные трудяги, работают реально по двадцать часов в сутки. Они объединили цирк с театром, по сути создали новый жанр. А мне очень близки люди, которые созидают что-то новое, потому-то и сошлись наши пути. Советский, а потом и российский цирк не смогли уничтожить за эти двадцать лет лишь потому, что в нем работают такие профессионалы.
Эдгард все три года работы над фильмом был рядом, буквально «лепил» из нас с Андреем укротителей. В кадре видно, что мы управляемся с животными, они нас слушаются. Помогали дрессировщики Настя и Олег Смирновы, они поставили в нашей картине большинство контактных трюков «человек — тигр».
Кстати, со стороны кажется, будто «полосатые кошечки» мягкие и пушистые на ощупь. Но это не так, у них очень жесткая шерсть. Как щетина. Усы словно прутья. Характер у всех разный: вот добряк, вот скромняга, этот себе на уме, а тот эпикуреец...