Очень жаль, что мы не успели увидеться с Георгием Эмильевичем незадолго до его смерти. Я вновь пригласила его на день рождения, но он был нездоров и не смог прийти, а потом начались проблемы с сердцем. Вскоре он попал в больницу и скончался. Мы не смогли проститься, но меня успокаивала мысль, что я успела сказать ему главные слова о том, как благодарна ему, как уважаю его и люблю.
Несмотря на то что свои актерские возможности я почувствовала после первой же картины, новых предложений не поступало достаточно долго. Почти год вообще не снималась, были сплошные кастинги на рекламу, я туда ходила и радовалась, что меня не брали. В 2006 году удалось наконец получить роль в сериале «Путейцы» Геннадия Михайловича Байсака. Мне тогда вернули натуральный цвет волос (в картине «Адам и превращения Евы» покрасили в брюнетку, чтобы мы с Антоном Макарским были одной «масти»). В том же году на кинофестивале в Смоленске я познакомилась с Александром Гордоном. В одну из первых встреч он сказал: «Знаете, кажется, у меня есть для вас роль. Когда запустится проект, ждите приглашения на пробы». Не обманул. Это было в октябре, а в июне 2007-го меня утвердили в фильм Гордона «Огни притона». Роль Зинки-Гитлер одна из лучших в моей карьере и единственная в своем роде, пока я не создала и близко похожего образа! И благодарна Александру Гарриевичу не только за Зинку, но и за знакомство с великим Богданом Ступкой и неповторимой Оксаной Фандерой.
В 2008 году снялась в сериале Эльера Ишмухамедова «Катя». Я очень хотела получить эту роль: после многочисленных проб засыпала, думая о ней, даже складывала под подушку волшебные записки с жизнеутверждающими формулировками, медитировала, визуализировала. Так мечтала, чтобы утвердили, и не ошиблась в оценке значимости для себя этой работы — после сериала «Катя» предложения стали поступать одно за другим.
Каждая сыгранная роль мне очень дорога. Конечно же, среди них есть любимые. Что примечательно — мои собственные ощущения совпадают с мнением зрителей и поклонников, которые подходят фотографироваться. Чаще всего в наших коротких беседах они упоминают сериалы «Катя», «Ласточкино гнездо», «Ангел в сердце», «Куприн. Яма», «Молодая гвардия», фильмы «Огни притона», «Поддубный», «Ставка на любовь», «Завтрак у папы», «Пятница» и конечно «Экипаж». Каждая работа знаменательна не только своей художественной ценностью, но и встречами с новыми людьми, интересными ситуациями, возникающими на площадке.
Например в сериале «Ласточкино гнездо» я познакомилась с Юрием Николаевичем Стояновым, он играл папу моей героини. Мы не вели длинных бесед, не позволяло время, в течение которого пересекались на площадке, но в одном из таких немногочисленных разговоров Юрий Николаевич сказал очень важную для меня вещь: «Катя, не будь девочкой, будь маленькой женщиной, — и пошутил: — А чем ты хуже Анджелины Джоли? Она такая же мелкая, только немного повыше». Эти слова вошли в резонанс с моими собственными мыслями. Стоянов большой мастер, талантливый актер с безошибочным чутьем, и для него было очевидно, что я могу застрять в одном амплуа — играть всю жизнь девочек, пока морщины не полезут. Но у меня был и другой путь: приучить зрителя к тому, что в таком на первый взгляд подростковом теле живет сознание взрослой женщины с определенной философией и человеческой глубиной. Исходя из этих соображений, мы с моим агентом очень скрупулезно подходим к выбору ролей.