Готовясь к этому интервью, поняла, что я везучий человек! У меня была интересная и многогранная жизнь: прекрасные роли в театре и кино, лучшие партнеры. Я много путешествовала, объездила всю Россию и полмира. А главное и самое большое богатство — удивительные люди, которых подарила мне судьба.
Фильм «Доживем до понедельника» я посмотрела в 1988 году, когда наконец купила телевизор, — то есть на двадцать лет позже всех. До этого не хотелось, слишком уж сама себе не понравилась на озвучании. Думала, что играю ужасно, фальшиво. Это со многими артистами случается — неприятие своих первых фильмов. Ведь надо еще привыкнуть к тому, что в кино в отличие от театра изменить ничего нельзя...
Студентам сниматься было запрещено. Нарушителей выгоняли. Жанну Прохоренко отчислили после фильма «Баллада о солдате», Колю Бурляева — после «Андрея Рублева». Я не рисковала. Первая моя роль вскоре после окончания института была в фильме-опере «Каменный гость» режиссера Владимира Гориккера. Меня пригласили без проб, просто одели, причесали и сфотографировали, а потом уж подбирали партнера. Каким только красавцам, претендовавшим на главную роль, я не подыгрывала! В результате Дона Гуана сыграл певец Владимир Атлантов, а мою роль озвучила Тамара Милашкина.
Оператором картины был известный, уже сильно за шестьдесят, Леонид Косматов. Ученики мэтра мне сказали, что для него существовала лишь одна муза — Руфина Нифонтова, кстати моя соседка по дому, о чем чуть позже. В экранизации «Хождения по мукам» 1957 года потрясающие крупные планы. «А теперь его лебединая песня — это вы!» — заверили они. А я все думала, почему меня так долго снимают, свет постоянно переставляют. Однажды взглянула на экран: «Ой, как красиво-то!» Только потом поняла, что это я.
Ну а через год меня пригласили на пробы в фильм «Доживем до понедельника» с Тихоновым, в которого я была влюблена. Правда, еще в школе была влюблена в Жерара Филипа, а чуть раньше в Олега Стриженова. И вот прихожу на площадку, вижу своего кумира и застываю в параличе. Вячеслав Васильевич это заметил, предложил присесть на диванчик. Сразу начал шутить, обсуждать варианты, как лучше сыграть ту или иную сцену. Постепенно стала оживать, и все получилось. Не помоги он мне, ничего б не вышло, провалила бы все.
Потом оказалось, что на эту роль пробовалось много актрис, но режиссер Станислав Ростоцкий выбрал из них только троих, а последнее слово было за Тихоновым. Он был замечательным и тонким человеком, и на съемках у нас сложились очень теплые отношения.