Я так радовалась, фантазировала, что, наверное, Эфрос меня в дипломном спектакле увидел, вот и захотел пригласить. Оказалось, все намного проще. На мой дипломный спектакль пришел автор пьесы «Мой бедный Марат» Арбузов. Эта же пьеса шла у Эфроса, и главную роль играла его муза — Оля Яковлева. Так как она была талантливой, удивительной артисткой, ей были не чужды капризы. И когда Эфрос в очередной раз сидел с валидолом после ссоры с музой, Арбузов посоветовал: «Вместо того чтобы валидол принимать, надо искать замену. Я вот вчера видел постановку той же пьесы в студенческом театре, там Лику такая девочка играет! Возьми ее. Во-первых, у тебя будет второй состав. А во-вторых, Ольга перестанет выступать». И Эфрос не глядя написал заявку. Ему было все равно, что из себя представляет Печерникова.
Что ж, я была счастлива, что могу хотя бы видеть, как он работает. А однажды Эфрос меня заметил и спросил, почему не появляюсь на репетициях. Говорю: «Да я почти каждый день хожу. Просто не хочу перед носом сидеть. Наблюдаю с задних рядов за процессом». После этого мы начали репетировать «Три сестры». Ольге досталась роль Маши, мне — Ирины. Это было очень счастливое время.
Я познакомилась и подружилась с замечательными артистами. Очень любила общаться с Шурой Ширвиндтом. Это человек, который обладает уникальным даром — искрометным чувством юмора. Ему не надо ни секунды думать, чтобы выдать меткую фразу. Ты еще не договорил, а он уже парирует. Однажды мы вместе ехали с кинофестиваля в Твери на Сашиной машине. Они сидели впереди с Мишей Державиным, а я сзади. Друзья не шутили, а просто общались. Сначала я просто похохатывала, а в конце поездки у меня уже болел живот от смеха — несколько дней не могла ни вставать, ни садиться.
А потом Эфроса сняли с должности главного режиссера — в Театре Ленинского комсомола нельзя ставить только про любовь. Анатолий Васильевич был неправильным режиссером, несоветским. Его назначили очередным режиссером в Театр на Малой Бронной, он ушел туда. С собой мог взять только десять актеров. Забрал своих: Ширвиндта, Державина, Дурова, Гафта... А меня нет.
Но все было не так уж плохо. Накануне Эфрос пригласил в «Ленком» Армена Джигарханяна. Его заметила Ольга Яковлева, когда играла в Армении спектакль «104 страницы про любовь». Вернувшись в Москву, она рассказала про потрясающего артиста. Так Джигарханян оказался в Москве. За сезон Эфрос ввел мня в два спектакля — «Снимается кино...» и «Мольер», а я уже помогала вводиться Армену. Мало того что теперь играла в эфросовских спектаклях, пусть уже и без Эфроса, так еще и такой замечательный партнер достался. Мы очень подружились с Джигарханяном.