Я приняла это за чистую монету, подумала: «Вот повезло-то парню». Уже потом, когда смена закончилась, артист проговорился.
— Нет, все-таки молодец! — похвалил он меня. — Ничего не боишься, лицом работаешь хорошо! А то у нас девчонки на курсе... Улыбнется и тут же к зеркалу бежит: «Ой-ой-ой, у меня морщинки под глазами будут!»
— На каком курсе?! — изумилась я.
— Во ВГИКе.
— Вы же сказали, что вы бухгалтер!
Он хохотал до слез, а вместе с Куравлевым и все остальные.
Если честно, я тогда очень робела. Многие из тех, кто работал в картине, были моими кумирами. Особенный трепет вызывала Татьяна Пельтцер. Она была очень подвижной, живой, демократичной, ко всему относилась с юмором. И вообще атмосфера на площадке царила потрясающая, легкая, я не зажималась перед камерой, потому что играть в сказках в ТЮЗе было привычным делом.
Первую серию сняли летом 1972 года, а ко второй приступили осенью. Тут-то и появились в кадре братья-месяцы. На роль Апреля было два кандидата, режиссер принес их фотографии и спросил: «Кто тебе больше нравится?» На одном снимке был белокурый красавец из Малого оперного театра, настоящий Лель. А на втором — парень попроще, с румянцем во всю щеку, танцовщик Кировского (ныне Мариинского) театра Андрей Босов. Я выбрала Леля. «Эх, ничего ты не понимаешь! — махнул рукой Анатолий Михайлович. — Я думаю, лучше подойдет второй».
Потом у нас всех была большая репетиция, как читка в театре. Сидели кругом, проходили текст. Апрель показался мне забавным. Он смешно произносил звук «с» и немного стеснялся, будто и не был звездой балета. Я постоянно за ним наблюдала, а к концу репетиции поняла, что парень мне нравится.
Видимо, Андрею я тоже приглянулась. В первый же совместный съемочный день Апрель подошел и положил мне руку на талию. Покраснела, возмутилась в душе — не понимала тогда, что балетные артисты куда более раскованные. Для него это было просто знаком симпатии, без всякого «такого» подтекста, а я расстроилась и хотела наговорить ему колкостей. Но вдруг все в голове поплыло... Я закрыла рот и растерялась, поняв, что влюбилась окончательно и бесповоротно. У нас начался роман.
Поначалу почему-то был дикий страх, что Андрей увидит меня без грима, такой, какая есть. А вдруг разочаруется и с темными волосами я ему не понравлюсь? Да и нос мне сделали другой, вздернутый... Он-то весь из себя красавец-танцовщик, звезда с горделивой осанкой, а я — обычная девчонка, простушка, в ТЮЗе играю. Тогда придумала выход: старалась приезжать на площадку как можно раньше, чтобы успеть загримироваться, а уезжать с нее как можно позже, когда Апрель уже ушел.