— Ты маму с папой узнал? — спрашивают бабушки.
— Да всех я узнал! — нахмурился он и убежал из комнаты.
А зрители стали узнавать меня после выхода фильма «Врача вызывали?». Появились свои преданные поклонницы, которые ходили и в кино, и на спектакли в театр. Помню, афиши тогда висели по всему городу, а на кинотеатре «Москва» — огромная растяжка с моим лицом. Так странно было проезжать мимо в автобусе и смотреть в окно на свой портрет...
Эта картина режиссера Вадима Гаузнера тоже возникла в моей жизни неожиданно. Честно говоря, если бы не утвердили, это не стало бы трагедией, ведь театр для меня всегда был важнее. Я и на пробы пришла за компанию, вдвоем с сокурсницей Наташей Боровковой. По дороге мы весело болтали и не ощущали никакой конкуренции.
— Девочки, а вы на одну роль? — изумилась ассистент по актерам.
— Да.
— Странно, обычно по двое не приходят... И что, вы дружите?
— Да.
— Тоже странно.
После проб мы с подругой сели на лавочку у метро «Горьковская».
— Наташка, это же твоя роль, — улыбнулась она.
— Почему?
— Сиротка, опять сиротка...
Героиня картины Катя Лузина выросла в детдоме. И меня действительно утвердили.
Повезло поработать с Майей Булгаковой, Ниной Мамаевой, Леонидом Броневым, Олегом Басилашвили. Майя Григорьевна особенно поразила. Тонкая, интеллигентная, начитанная и немного закрытая в жизни, перед камерой она моментально превращалась в «женщину из народа» Глафиру Васильевну. Для меня такое перевоплощение — высший пилотаж.
Броневой тогда уже снялся в фильме «Семнадцать мгновений весны», был большим авторитетом, но я позволила себе дерзость с ним спорить. В сцене, где отказываюсь работать в престижном НИИ, Леонид Сергеевич считал, что я неправильно играю.
— Должна же быть радость, вам предлагают хорошее место и возможность сделать карьеру, — объяснял он. Удивлялся, что я сдержанно на это реагирую, лишь пожимаю плечами. — Ну вот представьте. Вы работаете в обычном театре, а я говорю: «Наташа, вы мне так понравились, я представлю вас Анатолию Эфросу». Как вы отреагируете?
А для меня Корогодский и Додин значили гораздо больше, чем Эфрос.
— Но у нее же могут быть свои ценности, — упорствовала я. Вконец измучившись, Броневой махнул на меня рукой.
Премьера «Врача вызывали?» проходила в Доме кино. Я не собиралась подниматься на сцену. В тот день только выписалась из больницы, никто из съемочной группы об этом не знал. Мы с мужем незаметно проскользнули в зал и сели на обычные зрительские места.