На следующий день рано утром в дверь моего гостиничного номера постучал Егор: «Тетя Наташа, пойдемте в кино! Это очень хорошая картина, я уже билеты купил». Мы отправились в местный кинотеатр, и тут я поняла, что попала. Фильм был индийским, да еще двухсерийным. Мой спутник смотрел «Артиста» с большим интересом, а я ерзала на стуле, ожидая, когда все наконец-то закончится, и думала о своем.
Герой по сюжету умирает, но танцует и поет назло судьбе. А я незадолго до экспедиции перенесла сложную операцию, была буквально на волосок от смерти. «Артист» пробудил больничные воспоминания, я вдруг впервые ясно осознала, чем у меня все могло закончиться. К концу второй серии зарыдала, тушь потекла по щекам... Егор смотрел на меня и думал: какая тонкая натура, так растрогалась! Он не понимал, что плачу вовсе не из-за впечатлений от новой картины.
Есть фильмы, которыми по-настоящему горжусь. Мы получили приз «За воплощение религиозной темы» от католического жюри на фестивале в Оберхаузене и в номинации «Лучший фильм» на фестивале в Клермон-Ферране во Франции за дебютную картину режиссера Владимира Тумаева «Поездка к сыну». Немцы в сюжете о простой деревенской женщине, которая сошлась со стариком и забеременела от него, усмотрели параллель с Иосифом и Марией. Мы с режиссером на оба награждения не попали, поехали чиновники из Госкино. Второй приз вручали в Париже, это были деньги на новую картину, и французы их чиновникам не дали. Деньги положили в банк, Тумаев получил их сам. А мне вообще никто не сообщил о поездке.
Не могу сказать, что меня это сильно огорчило, такие истории во времена СССР случались часто. Да и расстраиваться было некогда — много работала в театре. Из ТЮЗа ушла, хотела расти дальше. Узнала, что в Театре имени Ленинского комсомола (ныне «Балтийский дом») репетируют «Чайку», и загорелась. Роль Нины Заречной была моей хрустальной мечтой.
Но сыграла я ее не сразу. Это отдельная долгая история. Когда-то в институте Корогодский поставил с нашим курсом спектакль «Диалоги» по пьесе Александра Володина. Мы подружились с Александром Моисеевичем и бывали у него дома. Узнав о постановке «Чайки», попросила Володина набрать телефон худрука «Ленкома» Геннадия Михайловича Опоркова, с которым он был хорошо знаком.
«Наташенька, тебе не нужно идти в этот театр! Там Нину Заречную играет секретарь комсомольской организации!» — замахал руками Александр Моисеевич. Конечно, это был его максимализм, ведь актриса играла Заречную блистательно. А Опоркова драматург все-таки набрал.