— Помните свой первый выход на площадку?
— Нет конечно. Это было что-то совсем незначительное. Но потихоньку карьера стала развиваться. Для этого пришлось проявить активность. На протяжении десяти лет я упорно ездил в Москву на кастинги. Искал о них информацию в Интернете, знакомился с людьми. И ездил, ездил, ездил.
Иногда звонят некоторые знакомые:
— Слушай, помоги попасть в кино!
— Дорогой, все в твоих руках. Могу дать список кастинг-агентств. Это все, что требуется.
Меня не понимают. Обижаются. Люди хотят всё и сразу.
Однажды был такой разговор:
— Коль, я знаю, ты долго шел к тому, чтобы активно сниматься в кино. Давай ты меня туда протащишь, и я весь этот период промахну!
— Солнышко, да как его можно промахнуть? Лишь у немногих ребят есть трамплин, позволяющий сразу расправить крылья и полететь. Их все знают в этой среде, они там выросли. У большинства трамплина нет, и надо строить его самому. Стучаться во все двери. Надоедать.
Постоянно звонил режиссерам и кастинг-директорам: «Здравствуйте, вчера был у такого-то. Можно к вам тоже заеду? Вдруг понадобится мой типаж?» Если уже пересекался с человеком, разговор строил по-другому:
— Привет! Я завтра в Москве. Может быть, есть какой-то эпизод?
И иногда слышал:
— О! Это очень кстати.
До сих пор примерно раз в два месяца обзваниваю всех знакомых. Они спрашивают:
— Чего хотел-то?
— Да ничего. Позвонил просто так. Если честно, надеялся, что этот звонок останется у тебя в памяти. Потом, если что-то всплывет, что я сделал бы с удовольствием и качественно, ты меня вспомнишь.
— Ладно. Но сейчас ничего нет.
— И не надо. Я просто позвонил, ты снял трубку. Галочку поставил на подкорке — Шрайбер звонил.
Казалось бы, все так просто. Но работает!
— И когда произошел прорыв?
— Наверное, когда Боря Хлебников взял меня в сериал «Озабоченные, или Любовь зла». Незадолго до этого я сыграл в фильме «Околофутбола». Очень небольшую роль — продавца в магазине. Но определенная часть населения страны, фанатеющая по футболу, заметила и полюбила моего персонажа. Видимо, эпизод получился. И вообще картина выстрелила, ничего подобного в России раньше не было.
«Околофутбола» монтировала жена Хлебникова — Ольга. Она ему и посоветовала попробовать меня на роль Георгия. И Боря сразу сказал: «Да-да, это он».
Хлебников — уникальный человек. Талант его не объяснить и не измерить. У меня, например, можно выделить какие-то составляющие — плюсы и минусы. Борину индивидуальность на них разложить нельзя. Наверное, это и есть гениальность.
На съемках Хлебников доверяет только самому себе. Просто смотрит и говорит: «Мне нравится». Или наоборот: «Не нравится». Повлиять на него или надавить невозможно. Я, например, могу взглянуть на какие-то вещи с десяти точек зрения: актера, продюсера, женщины, мужчины и так далее. Могу поставить себя на место любого человека. Я — пластилин. И это плохо. У настоящего гения одна точка зрения — его собственная.