В конце второго курса Бибиков поставил ему двойку по актерскому мастерству, а это означало одно — исключение! Папа с этим внутренне смирился, но тут за него вступились однокурсники. И Бибиков сжалился, оставил папу в институте.
И вот на третьем курсе дела пошли в гору! У папы появилось больше уверенности в себе, комплексы отошли на второй план. Вскоре его стали считать одним из самых перспективных молодых актеров. И в итоге получилось так, что со всего курса он оказался самым востребованным. Вот как бывает в жизни!
А ведь не заступись за папу его товарищи, не было бы актера Леонида Куравлева. Он бы сам никогда не пошел просить за себя.
В начале карьеры папе здорово посодействовали режиссер Михаил Абрамович Швейцер и его жена Софья Абрамовна Милькина, которые всегда работали в тандеме. Однажды Софья Абрамовна пришла во ВГИК. Это была обычная практика: киношники всегда приходили в вуз посмотреть, какие кадры подрастают, кого из молодежи подключить к съемкам. К тому же она искала молодого актера на небольшую роль в фильме «Мичман Панин».
В аудитории шел экзамен по вокалу. Студент Куравлев под аккомпанемент рояля пел романс «Сомнение»: «Уймитесь, волнения страсти». Для пущей уверенности он выбрал сидящую в аудитории Софико Чиаурели и глядя ей в глаза, «объяснялся в любви». Он пел проникновенно, с большим чувством, помогая себе выразительной мимикой и жестами. Вдруг исполнитель романса с удивлением услышал какие-то сдавленные смешки в первом ряду. Покосился в угол и увидел женщину в черном костюме, которая буквально покатывалась со смеху. Это была Софья Абрамовна. С виду неприметный юноша запал ей в душу, покорил своей искренностью, она сразу поняла, что из него может получиться хороший комедийный актер.
После экзамена она подошла к нему и пригласила на пробы на роль кочегара Камушкина. Кстати, в фильме «Мичман Панин» папа здорово спел «Боже, царя храни!». Роль стала его путевкой в жизнь. Это ли не актерское везение — дебют у такого мастера!
С Михаилом Швейцером они сохранили хорошие отношения на всю жизнь. И впоследствии папа не раз снимался у Михаила Абрамовича, семь–восемь картин наберется. Одну из лучших своих ролей — Шуру Балаганова — он сыграл в его фильме «Золотой теленок»...
Однако для папы всегда стояла особняком роль Пашки Колокольникова в фильме Шукшина «Живет такой парень», его первая главная роль. Василия Макаровича папа не зря называл своим добрым гением.