— Александр, в команде Театра Наций вы уже 16 лет. А помните тот день, когда вас утвердили на кастинге? В Театре Наций ведь нет труппы, при подготовке к новой постановке режиссер проводит кастинг, как в кино. Любой актер с любым опытом может прийти и пробоваться.
— Дело в том, что сначала я ввелся в легендарный спектакль «Табакерки» «Страсти по Бумбарашу». Это было при Олеге Павловиче Табакове. Никакого Театра Наций еще не было. Потом режиссер Кирилл Серебренников позвал меня на пробы в спектакль «Figaro. События одного дня». Как сейчас помню, первый его вопрос:
— На гитаре играешь?
Я ответил:
— Конечно!
— Как часто? — спрашивает.
— Каждое утро: проснулся, сначала взял электрогитару, поразминался, а потом уже иду завтракать и так далее.
Он засмеялся, говорит:
— Ладно, давай поработаем.
— Кстати, на гитаре и правда пришлось научиться играть? Тяжело было?
— Да нет, я же музыкальную школу оканчивал по классу аккордеона, балалайки, знаю нотную грамоту. Юлия Пересильд, моя партнерша в этом спектакле, играла на барабанах, а я на электрогитаре и пел песню на французском языке, у нас был такой рок-н-ролльный номер... Выпускала этот спектакль «Театральная компания Евгения Миронова». Потом, когда Евгений Витальевич стал художественным руководителем, «Figaro. События одного дня» вошел в репертуар Театра Наций, а артисты спектакля, соответственно, стали его командой. Мы попали в этот прекрасный, лучший театр страны. Хотя, как вы правильно заметили, никакой постоянной труппы у Театра Наций нет, каждый артист может попробовать свои силы и, если повезет, переходить из постановки в постановку. Мне очень повезло, я счастливый человек — работаю в лучшем театре страны и занимаюсь по-настоящему любимым делом. А потом я поступил во ВГИК на продюсерский факультет.
— Что вас подтолкнуло к такому решению?
— Это случайно получилось. Я пришел на пробы к одному молодому режиссеру, кстати, вместе с Юлей Пересильд. Заходили по отдельности. Она была первой и вышла из кабинета такая озадаченная, может быть, даже расстроенная. Но ничего не сказала. Потом зашел я, и у меня произошел неприятнейший разговор с этим режиссером. Выйдя от него, я решил поступать на продюсерский факультет. Это был прям такой толчок. До этого у меня не было даже мысли, так что я снова благодарен случаю. Спустя годы мы встретились с тем режиссером в Театре Наций, я ему напомнил наше знакомство, и мы вместе посмеялись над той историей.