Даже имея все, они не останавливались, продолжали бежать вперед. Саша во всех фильмах снимался, попадал туда, куда не надо попадать. А Олег, наоборот, выбирал и очень долго мучился: нужно или не нужно. И все у него было в десяточку... На это уходило много сил... Я никого не осуждаю, ни в коем случае, у каждого своя жизнь, у каждого своя правда.
— И кстати сказать, такие подходы, которые были у Янковского и Абдулова, совершенно не защищали их от простоев.
— Да. Не только у них, но даже у Евгения Павловича Леонова и у гениальной Инны Михайловны Чуриковой бывали большие простои. Так что к своим я относился не то чтобы спокойно, но принимал. Хотя были моменты, когда я даже задумывался, своим ли делом занимаюсь? Но перестраивать свою жизнь сложно, да и не получится, потому что я уже пропитан профессией. Конечно, в ней есть тяжелые вещи, с которыми сложно смириться. Когда тебя не выбирают — драматический момент. Это твои эмоции, нервы, обида. Тогда самое трудное — не потерять себя...
Знаете, если бы я сегодня выбирал профессию, в актеры не пошел бы. Это профессия суперзависимая, необъективная, важно, кто как на тебя посмотрит. Ты должен соответствовать. А с какой стати?
— Как сегодня актеру пробиться? Вы наверняка имеете об этом представление, ведь преподавали в ГИТИСе, где у вас был свой курс.
— Важны и характер, и судьба. Есть люди, которые целенаправленно идут на «Мосфильм». Там целый коридор дверей, и за каждой — группа. Молодой артист открывает каждую и предлагает себя:
— Здравствуйте, это я. А у вас нет для меня роли?
— Нет, закройте дверь, пожалуйста.
И он идет дальше.
А другой случайно туда забежал, и его буквально за руку хватают:
— Вы в какую-то группу пришли?
— Ни в какую, я вообще...
— Зайдите к нам, вы нам нужны.
Вдруг случай поворачивает человека, и у него появляется какая-то перспектива.
В нашей жизни все происходит по случаю. Но если человек заточен действительно на театр или на кинематограф, он найдет какой-то способ получить то, что желает. Правда, сейчас это трудно, сложно, почти невозможно. Театральные вузы только в Москве: Щепкинское, Щукинское, Школа-студия МХАТ, ГИТИС и еще пять-шесть других имеют государственные дипломы. Каждый год 300 или даже больше молодых артистов ходят по театрам, а мест нет. Потому что до этого тоже выпустились 300 человек...