— В театральных вузах, а вы окончили Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, учат оправдывать отрицательного персонажа. Какое оправдание можно найти маньяку, уносящему жизни?
— Этот главный вопрос встал передо мной, когда я начинал работу над ролью. Я разговаривал с судебно-медицинскими экспертами, психиатрами-криминалистами, которые имеют отношение к исследованию именно таких людей. Мало того, разговаривал со священником, своим очень хорошим знакомым, у меня вызывала сомнение моральная сторона истории, нравственная точка зрения на трагические события. И я пришел к единственному выводу, что понять таких людей отчасти, наверное, можно, но оправдать — нет. Оправдать убийство я для себя не могу. Поэтому в данном случае адвокатом этой роли я не стал. Занимался исключительно исследованием, холодной фиксацией страшной болезни человечества, я бы так сформулировал суть своей работы, потому что оправдать такое невозможно.
— В картине вы снимались с потрясающим партнером Николаем Козаком, подлинным украшением труппы Театра Российской армии. А один из режиссеров картины, мягко выражаясь, не очень любим критиками. Как находили точки соприкосновения?
— Обо всем, конечно, договаривались на берегу, передо мной были поставлены очень четкие задачи. Кроме того, мне нравилось, как здесь, на этом проекте, строился производственный процесс. Ценю, когда в работе нет разгильдяйства, потерянного зря времени, когда все четко понимают, что и как делают. Режиссеры следовали заранее спланированным, достаточно жестким раскадровкам, выдвигали четкие требования к артистам, на это мы и опирались. Кроме того, режиссеры давали нам воздух для творчества, в частности, для моих «приносов», изобретений, находок. Мы отнюдь не мешали друг другу, а помогали.
Конечно же, я не могу отвечать за конечный результат, я же все-таки исполнял всего лишь функцию этого «замеса». За свою работу я спокоен. Что получится в итоге, не знаю, не могу ручаться, это не моя прерогатива, надеюсь, все будет хорошо.
— У режиссера Андрея Джунковского, которого без преувеличения прославил сериал «Сладкая жизнь», вы снялись уже во втором сезоне «Бихэппи».
— Андрюша замечательный. Прекрасно работает, его ценю не только я, но и мой большой друг Кирилл Полухин, слышал, он занят в следующей работе Джунковского. С Андреем мы друзья, что говорить, это огромная страница моей жизни. Спасибо, что он собрал всех нас в одну «корзинку», придумал каждому свою линию и краски. Это не первая и не вторая наша работа с Андреем, мы давно сотрудничаем: когда он меня зовет, всегда с огромным удовольствием к нему бегу. Тем более если он предлагает историю клики необычных персонажей, безумия одного человека, клубка семейных перипетий. Андрей очень классно сделал «Бихэппи», мне понравилось, как это в итоге получилось. Джунковский и человек прекрасный, и режиссер замечательный, очень творчески настроенный. То есть это не какое-то режиссерское функционирование, он всегда погружен в материал, работает с огромной отдачей. Андрей для меня очень близкий интересный человек.