После «Белорусского вокзала» она была не менее популярна и любима зрителями, чем ее партнеры. Хотя работа могла не состояться. Андрей Смирнов хотел снимать в роли Раи только Нину Николаевну, провел пробы, утвердил ее кандидатуру. Но руководство студии за его спиной приняло свое решение, поставив его перед фактом: роль будет играть другая актриса. И у молодого режиссера хватило сил и мужества проявить твердость. Он написал заявление об уходе и уехал на дачу к приятелю. Директор студии лично приехал за ним через несколько дней и вернул на проект, приняв все его условия. Так родилась роль, которая стала визитной карточкой мамы.
— Были ли у вас любимые роли в Театре Ленинского комсомола?
— Я играл в спектакле «Где найти Алису?» по всем известному произведению Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Автор инсценировки придумал такой ход — Алиса проваливается в кроличью нору, путешествует, но параллельно семья Алисы после ее пропажи начинает ее разыскивать, все в панике: куда она подевалась? Играли по две роли. Актриса, которая играла, к примеру, гувернантку в семье, выходила на сцену и в роли Мыши, которая спит. Я играл Чеширского Кота, а в семье роль дедушки. Мне тогда исполнилось года двадцать три, я надевал лысый парик с такими лохмами, как у артиста Юри Ярвета в фильме «Король Лир». Все остальное изображал без грима. Роль стала бенефисной. Однажды Генриетта Наумовна Яновская, режиссер спектакля, объявила прогон глубокой ночью. Хохотала громче всех, а потом сказала:
— Андрей, все хорошо, но спектакль не про дедушку, а все-таки про Алису.
— Генриетта, ты поймала меня, когда мы все уже устали, я просто перестал себя сдерживать.
Конечно, я играл потом эту роль скромнее. Тем не менее артисты, которые находились со мной на сцене, неизменно смеялись в голос вместе со зрителями. Это самые счастливые моменты, ради этого театр и существует, когда артисты и зрители играют вместе.
— Андрей Львович, время сегодня для всех нас непростое. Как сохранить себя? Что для этого нужно сделать?
— Ничего с собой делать не надо. «Я хочу жить так, чтобы мне не пришлось плевать в собственное отражение в зеркале» это цитата. Формулировка опирается на законы совести и неоднократно получала подтверждение, была проверена.