Андрей Ургант: «Если бы мне досталась такая роль, как у мамы в «Белорусском вокзале», мог бы с полным правом утверждать: я не зря снимался»

Мама не любила моих друзей, не принимала их дома. Как-то, мне исполнилось уже лет пятьдесят,...
Марина Порк
|
11 Марта 2023
Андрей Ургант и Нина Ургант
«Мама была сильным магнитом, который притягивал людей». Андрей Ургант и Нина Ургант, 90-е годы
Фото: из архива А. Урганта

Справедливости ради, скажу: кино подарило мне множество встреч с прекрасными художниками. Тепло вспоминаю работу на картине Юрия Мамина «Окно в Париж». Спасибо Юрию Борисовичу, он, конечно, тоже вспыльчивый, с огромным самомнением, но разве талантливый человек не имеет на это права? Он потрясающий режиссер, блистательно играет на фортепьяно, чудесно поет, неуемный фантазер и рассказчик. Юрий Борисович пригласил меня на картину без проб. Я попросил:

— Дайте почитать сценарий.

— Да что ты, зачем? Снимайся, ты же артист.

А мне тогда исполнилось двадцать девять, я еще был довольно резким. Мамин дал мне сценарий. Я прочитал. Он звонит:

— Ну как, что скажешь?

— Юрий Борисович, не буду сниматься.

— Как, почему?!

Тут я изрек такую фразу:

Ия Саввина
«Коллеги ее побаивались, потому что у Ии был очень острый язык, тонкий ум. Профессиональный журналист, великолепно писала, обладала неподражаемым стилем». Ия Саввина, 1964 год
Фото: Василий Малышев/РИА Новости

— Я про нашу жизнь так, как вы с Аркадием Тигаем написали в сценарии, не думаю.

Мамин стушевался на долю секунды, потом говорит:

— Но ты-то должен понимать, что это же не ты, а твой персонаж так считает. В Париж поедешь?

— Не надо меня шантажировать каким-то Парижем, я могу и не ехать в ваш Париж.

В общем, проявил себя как последний дурак, а Мамин, наоборот, повел себя как человек мудрый и все-таки уговорил сниматься. Я целый месяц провел в Париже. У меня было всего четыре съемочных днях, работал два дня в начале месяца, а потом еще два — в конце. Директору было выгоднее не возить меня туда-сюда, а просто заселить в отель. Я много бродил по Парижу и был пленен этим городом, так же как родным Петербургом, они чем-то похожи, хотя Париж старше раза в четыре.

Актерский труд был тогда в цене, конечно, никакой валюты мы не получили, с нами расплатились в рублях, но я заработал достойный гонорар, по тем временам для меня очень большой. Привез два чемодана подарков. Главное, фильм имел успех у зрителей, а я — свою толику успеха. Даже моей маме понравилось, а мама была строгим судьей.

Очень люблю роль в картине Виталия Мельникова «Последнее дело Вареного». Он снял много хорошего, к примеру, гениальный фильм «Начальник Чукотки». В «Последнем деле...» у меня тоже роль второго плана, но это единственный случай, когда я смеялся, глядя на экран, и даже забыл, что, собственно, это я играю. Тогда вернулся из Парижа, где накупил себе шелковых рубашек, брюк, ярких галстуков, ботинок — насмотрелся гангстерских фильмов, и мне очень хотелось ходить в шелковых рубашках, как дон Корлеоне. Все они перекочевали в фильм к Мельникову. Их было не купить в России, а выглядеть на экране требовалось как мафиозо, наши бандиты ведь тоже ориентировались на лучшие западные модные образцы. Они не носили малиновых пиджаков, они ходили, как дон Корлеоне, в костюмах за две тысячи долларов. А сегодня это был бы такой среднестатистический костюмчик.

Хорошие воспоминания остались от работы в картине Сергея Овчарова «Барабаниада». Режиссер нашел интересный ход, снял картину в стилистике немого кино. Роль интересная, я играл руководителя маленького похоронного оркестрика. Саша Половцев забавно выглядел в роли главного героя, он там бил в огромный барабан. Мы были тогда молоды и совсем неприхотливы. Снимались зимой, при минус двадцати, переодевались в холодных автобусах. Но это было приключение. Я не грузил себя мыслями, где и как прочерчивать ходы роли, не стояло такой задачи. Это в театре надо думать, а в кино надо сниматься, там ломают головы режиссер и оператор. Либо между режиссером и артистом должен существовать плотный сговор. Думаю, у Саши Половцева он был, все-таки он играл центральную роль, которая шла насквозь, через весь сюжет, а я — лишь историю про похоронный оркестр. Но моя роль второго плана наполнилась содержанием и получилась достаточно объемной.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
Гороскоп на неделю 23 — 29 сентября для всех знаков зодиака
Темп недели не назовешь высоким, но во всем остальном звезды вам благоприятствуют. Это хороший период для сосредоточенной, терпеливой работы, вам даже не составит особого труда подолгу сохранять концентрацию, чем ваш знак редко может похвастаться. Словом, не форсируйте события, но и не сбавляйте усилий — стабильное продвижение вперед вам гарантировано.

Гороскоп на неделю Телец

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Ирина Орлова
астролог