Конечно, растить Володю Тане помогала ее мама. Сама-то Лаврова вообще была вне быта. И, например, если хотела есть, не шла к плите, а отправлялась в ресторан ЦДЛ. Как-то раз она предложила мне туда отправиться в полночь. «Таня, но там уже ничего нет», — удивлялась я. «Найдут!» — отмахивалась она. И действительно, ради нее официанты готовы были стараться. Что-то принесли с кухни и завернули нам с собой.
Ефремов заменил Лаврову на Майорову
Постепенно Таня входила в возраст, который особенно трудно дается красавицам. Однажды в шумной компании за столом она, ради которой когда-то массово прыгали в бассейн, сказала: «Мужчины, сходите в магазин за коньячком!» И никто не обратил внимания на ее просьбу. Мне стало так жалко ее... Ведь раньше человек десять встали бы и побежали!
В театре тоже возраст давал о себе знать. Джульетту уже не сыграешь. И Ефремов в один прекрасный день принял в театр яркую, молодую Елену Майорову. Передав той одну из ролей Лавровой. При этом попросил: «Тань, ты приходи на репетицию, помоги ей, подскажи». Олег Николаевич был для нее личностью, непререкаемым авторитетом. Многие считали, что у Ефремова с Лавровой был роман. Таких близких отношений у них не сложилось, но в любом случае Таня не смогла ему отказать. На эту репетицию она позвала и меня — для поддержки. Я наблюдала, как Лаврова выступала в роли наставницы, подсказывала, поправляла... Но у нее при этом был такой странный, печальный взгляд — можно было представить, что творилось у Тани в душе... Потом она гениально сыграла в пьесе Теннесси Уильямса «Молочный фургон не останавливается больше здесь». Но пьеса почему-то шла на малой сцене, ее мало кто увидел... Как-то не нашлось в жизни Тани режиссера, который полностью раскрыл бы ее талант. И Ефремов, к сожалению, таким режиссером для нее не стал. Но Таня продолжала искать новые проекты, хваталась за предложения. В постановке Дмитрия Крымова «Гамлет» она сыграла Гертруду. Я была приглашена на премьеру, после спектакля зашла в гримерку, поблагодарила. Вечером звонок: «А теперь говори правду, все как есть!» Ну правду так правду. «Таня, у твоей Гертруды походка, как у матроса». Просто Таня уже не очень хорошо себя чувствовала, и прежней легкости в ней совсем не осталось. А выглядеть жалкой она не захотела... Больше она в этой роли на сцену не выходила.