![Александр Самойленко](http://cdn.7days.ru/pic/96c/2731554491A279B443258B0800583FE3/1612513/90.jpg)
— Вплоть до этого?
— Естественно, а как же?!
— Мне казалось, что это прерогатива грамотного завпроизводством предприятия общепита.
— Не только. Так же, как если ты сегодня занимаешься продюсированием, должен знать работу каждого твоего департамента, начиная от рабочих, которые что-то таскают, до снабженцев, которые что-то привозят, до локейшен-менеджеров, которые предлагают объекты для съемок. То есть ты должен разбираться во всех нюансах и только после этого можешь более или менее успешно зарабатывать на кинобизнесе или создавать что-то свое. Любую работу нужно знать досконально, с самого начала, — только тогда ты сможешь, во всяком случае, не прогореть.
— У вас прекрасное образование — Щукинское театральное училище. Почему, получив диплом, не стали сосредотачиваться на актерской карьере? Почему пришли не в труппу, а на должность администратора Театра Вахтангова?
— Я был довольно успешным студентом на своем курсе, где учились Макс Суханов, Аленка Яковлева, Коля Стоцкий, многие стали замечательными артистами.
— У кого вы учились?
— Была такой педагог Татьяна Кирилловна Коптева, из очень известных, она в свое время выпустила Витю Проскурина, царство небесное, он был ее учеником. Она была такая странная женщина, ее тоже уже нет в живых... К сожалению, успешно окончив Щукинское училище, я не устроился в модные и главные театры Москвы, куда бы мне хотелось пойти. Хотя мне тогда казалось, что любой театр оторвет меня с руками и ногами. К тому же Марку Анатольевичу Захарову я показывался восемь раз. Он каждый раз пытался меня взять, но, видно, я нервничал и показывался очень плохо. На собственном опыте нашел подтверждение поговорке: «Что бог ни делает, все к лучшему». Я очень счастлив, что в итоге попал в труппу театра, который назывался Московский областной театр драмы. Руководил им Исидор Михайлович Тартаковский, который считался одним из лучших театральных менеджеров Советского Союза. Я прослужил там четыре года и получил огромное удовольствие от работы. Это был такой гастрольный театр, мы объездили полстраны, и это было здорово! Полгода мы кочевали по городам и весям, полгода играли спектакли в Москве, я совершенно не жалею о жизни, которой тогда жил.
Позже Исидор Михайлович стал директором Театра Вахтангова и позвал меня на должность администратора. В Вахтанговском я оказался в тот момент, когда актерством невозможно было зарабатывать деньги. Думал, что надо вообще поменять профессию, подыскать для себя, как мне тогда казалось, что-то более денежное. Но жизнь доказала, что этого делать не стоит.
— Знаменитый директор «Ленкома» Марк Борисович Варшавер тоже выходец из актеров, окончил Нижегородское театральное училище.
— Он как раз ученик Тартаковского, он тоже работал в Московском областном театре драмы, и в свое время Исидор Михайлович дал ему путевку в жизнь как театральному администратору. Мы с ним разговаривали по этому поводу, вспоминали.