У нас с ним проблем не существовало. И тем не менее он рос отнюдь не маменькиным сынком, а мужичком с характером. Уже в старших классах у сына появилось серьезное увлечение — он создал свой ансамбль, играл и пел под гитару.
Когда ему исполнилось пять лет, мы с Людой повели сына в музыкальную школу.
— Мальчик, как тебя зовут? — спросили его педагоги.
— Леня Агутин.
— Так, Леня Агутин, покажи, что ты умеешь.
— Я играю на пианино.
Я похолодел от такой наглости. Всего месяца полтора назад я купил ему пианино. Он успел выучить только ноту «ля»! Но Леня уверенно подошел к инструменту и, нажимая одну клавишу, запел «Во поле береза стояла...» Комиссия от смеха за животы держалась. И тем не менее его записали на отделение фортепиано. Одно время, правда, Леня хотел бросить музыкальную школу, когда пошли сложные предметы — сольфеджио, гармония, но я ему не позволил.
— Потерпи, Лень, зато потом тебя от инструмента будет за уши не оторвать.
И он меня послушался. Мы с ним всегда умели договориться.
Сын подрастал, я все больше был занят на работе — ездил на гастроли уже с серьезными ансамблями.
И если в «Голубых гитарах» я работал как артист, то уже в «Веселые ребята» меня пригласили в качестве директора.
Как-то ко мне подрулил Павел Слободкин, руководитель «Веселых ребят», и пригласил к себе.
— Не могу так, с кондачка, я же все-таки певец...
«Веселые ребята» — ансамбль очень известный и популярный, перейти туда в новом качестве я не решался. Но Слободкин достал последнюю, козырную карту: «К нам Пугачева приходит, и я сделаю тебе с ней два дуэта. Соглашайся!»
Это было заманчиво! Но как все успеть? Работа директора отнимала так много времени и сил, что еще и петь в такой ситуации было невозможно.
Паша прекрасно это понимал, но ему было важно меня заманить на работу, вот он и наобещал. Надо ли говорить, что наш дуэт с Пугачевой так и остался в проекте?..
Алла пришла в ансамбль молодой, но уже сложившейся певицей. Очень способная и умная — такое сочетание, поверьте, редко встречается. Паша сделал ей аранжировку знаменитого «Арлекино». После победы с этой песней на конкурсе в Болгарии Пугачева вернулась в наш коллектив звездой. И уже всюду приглашали не «Веселых ребят», а «Веселые ребята» как бы сопровождали Пугачеву.
Помню, как-то я поймал себя на том, что постоянно выбегаю в зал, когда на сцене поет Пугачева. И поражался тому, что всякий раз в ее исполнении проскальзывало нечто новое. Она певица от бога!
Выкладывалась так, что уходила за кулисы мокрая, как мышь! Талант сумасшедший!
— А правда, что Пугачева была женой Слободкина?
— Да нет, у них просто был роман. Паше Алла безумно нравилась, но он, как мне казалось, был для нее нудноват. Абсолютно не ее вариант! И действительно, вскоре они расстались.
Как-то к нам на гастроли в ГДР приехал какой-то очень маститый дирижер. Они с Аллой оказались хорошими знакомыми. Вероятно, у них были свои приватные разговоры, словом, они ушли к кому-то из них в номер. А Павел Яковлевич от ревности полночи бесился. И ко мне среди ночи стучался в номер:
— Иди, вызови Аллу из номера. Мы же за рубежом!
Представляешь, какой резонанс это вызовет?
— Да какой резонанс, Пал Яковлевич? Иди сам постучи!
— Я стучал, она не реагирует!
— Ну, тогда извини...
Между ними уже пробежала «черная кошка», вот он и боялся вызвать гнев Аллы.
— Вы, наверное, тоже Пугачеву побаивались?
— Вообще-то все музыканты ансамбля, и я в том числе, с Аллой были очень дружны. После концертов частенько собирались у нее в номере, говорили о работе, музыке. Она была очень простая, не заносчивая, отзывчивая — своя в доску.