Вероятно, Ривз совсем погряз бы в пучине комплексов, но спасли другие занятия. Он с детства увлекался хоккеем, был вратарем и так успешно защищал ворота, что его прозвали Стеной. Мальчик мечтал о канадской сборной, его неоднократно признавали самым перспективным игроком школьной команды, однако после травмы на льду о профессиональном спорте речи уже не шло.
Еще он всерьез увлекся актерской игрой. Возможно, именно необходимость штудировать пьесы, учить монологи, размышлять о сюжетах и персонажах изменила отношение к чтению. С годами это стало любимым занятием Ривза, среди книг, которые он перечитывал, были как «Властелин колец» и «Граф Монте-Кристо», так и «В поисках утраченного времени» Пруста. Впоследствии Киану и сам пробовал писать: в 2011-м выпустил сборник стихов «Ода счастью», а спустя пять лет — книгу «Тени», обе в соавторстве с художницей Александрой Грант.
Поклонники подолгу разгадывали аллегорические строки из «Теней» вроде «Нам всем что-то нужно, даже если не нужно» или «То, чего моя тень не знает, не может причинить ей боль». А «Оду счастью» и сейчас цитируют в соцсетях, если кто-то жалуется на депрессию: «Когда нахлынет печаль, которую ты не сможешь выносить с улыбкой, позволь этим строкам напомнить тебе, что может быть еще хуже».
С тем, что «может быть хуже», Киану столкнулся уже в зрелости. А до того достаточно долго его жизнь была скорее бодрой иллюстрацией к классическому принципу американской мечты: дерзай, работай и успех придет.
В семнадцать он начал самостоятельную жизнь — съехал от матери к подружке, учился на актерских курсах и чтобы подзаработать, брался за все — от обслуживания столиков в ресторанах до заточки коньков на катке и стрижки кустов в парке. Актерство манило, и однажды Ривз, набравшись храбрости, пошел за протекцией к бывшему любовнику матери, кинопродюсеру. Тот снисходительно рекомендовал юноше попробовать что-нибудь иное — таланта, мол, в нем ни на грош. Но Киану не сдавался и ходил на все кастинги. В результате его дебютом на экране стали съемки в рекламе кока-колы, эпизод в проходном сериале и работа соведущим в телешоу. А потом досталась первая роль — вратаря в фильме «Молодая кровь».
Гонорар в целых три тысячи долларов позволил уехать в Штаты, что он и сделал на своем стареньком «вольво» 1969 года выпуска. А уж там, в Лос-Анджелесе, бывший отчим Пол Аарон помог на первых порах и, главное, нашел пасынку продюсера Эрвина Штоффа. Тот взялся за карьеру подопечного серьезно. Правда, имя Киану Эрвин почему-то посчитал невыигрышным, и первое время в титрах он значился то К.С. Ривз, то Норман Кривз, а то и вовсе Чак Спадина.