— Насколько основательно, готовясь к роли, вы влезаете в шкуру своего героя?
— Стараюсь проникнуть поглубже. Готовясь к роли глухого в фильме «Колечко золотое, букет из алых роз», ходил в интернат для глухих, чтобы узнать, как общаются люди, лишенные слуха. На «Кинотавре» подошел Валера Тодоровский и сказал много добрых слов о моей работе. Вскоре узнал, что он запускает «Страну глухих». Нашел через знакомых Валерин телефон, напомнил о себе: «Я много об этом знаю, могу даже консультировать». Тодоровский утвердил без проб на роль глухонемого мафиози Нуна, на Свинью был назначен Максим Суханов.
Когда готовился к съемкам в сериале «Врач», неделю ходил как на работу в инфекционную больницу. Вместе с докторами совершал обход по палатам, учился делать искусственное дыхание, мерил давление, пил чай в ординаторской, слушал циничные анекдоты медиков в курилке. Во время очередного обхода спрашиваю:
— А почему не зашли в палату к Иванову?
— Он вчера умер.
— А где та женщина беременная?
— Ночью не стало.
И так каждый день. За одну неделю! Для врачей смерть — ежедневная рутина, и я должен был увидеть, как они об этом говорят. Отсюда и особый цинизм как форма защиты.
К комедийной роли массажиста в «Сладкой жизни» меня готовил прекрасный врач Андрей Орос, он всех наших артистов ставит на ноги. Под руководством профессионала мне предстояло освоить два вида массажа: от которого женщина способна получить сексуальное удовольствие и другой, жесткий — для сцены, где мщу героине Маши Шумаковой. Сначала в качестве подопытного кролика выступала мой агент — я подавал реплики, Андрей нажимал на болевые точки на ее спине и ногах, она кричала: «Сережа, спаси меня!» Я все движения Ороса записал на камеру и дома репетировал на воображаемом партнере. Потом для закрепления материала все сцены прошли с актрисой Машей Шумаковой — массировали ее с Андреем в четыре руки. И знаете, кажется, кайф она поймала!
Однажды пригласили на роль гея. Сначала был не против — я же щукинец, мне все интересно. Но когда сообщил режиссеру, что основательно готовлюсь к каждой роли, тот пристально на меня поглядел:
— Скажите, а как далеко вы могли бы зайти для данной роли?
— Вот совсем недалеко, — поспешил уверить.
Затем подумал и решил: лучше не ввязываться — и отказался.
Не удалось договориться и с режиссером Антоном Мегердичевым. Он вызвал меня на пробы фильма-катастрофы «Метро». И спрашивает: