На новой должности с самого начала все складывалось негладко. Наверное, многие хотели бы оказаться на его месте, но назначили именно Арцибашева. Тогда Сергея Николаевича поддержали известные актеры театра, в частности — Игорь Костолевский и Михаил Филиппов. У них был опыт совместной работы: шестью годами ранее Арцибашев поставил на этих артистов «Женитьбу» на «Покровке». Этот спектакль получил Государственную премию.
В «Маяковке» Арцибашев ставил на Филиппова с Костолевским не один раз. Мне кажется, Игорь Матвеевич вырос в этих спектаклях как артист, ведь что греха таить — у Гончарова он не был в почете, иначе бы не уходил из театра в начале девяностых. Сам говорил в интервью, что Арцибашев давал ему такие роли, о которых актер не мог и мечтать. Костолевский часто приходил к Сергею Николаевичу в кабинет, просил, чтобы с ним поработали индивидуально. И они разбирали роли по нескольку часов. Впрочем, Арцибашев ни от одного актера не отмахивался, всех выслушивал и всем помогал. Порой в ущерб своему здоровью, семье, свободному времени.
Мы бывали у Костолевского в гостях, дружили семьями. Как-то решили устроить сюрприз и явились к нему на Новый год в костюмах Деда Мороза и Снегурочки.
С Михаилом Филипповым тоже сложились хорошие отношения. На премьере спектакля «Карамазовы», в котором я играла как приглашенная актриса, Михаил Иванович, видя, что волнуюсь, чмокнул в макушку: «Маруся, давай!» — и отправил на сцену. С Арцибашевым они познакомились на съемках фильма Рязанова «Небеса обетованные». Там же Сергей Николаевич подружился и с Натальей Гундаревой, которую хотел занять в «Карамазовых». Но жизнь распорядилась по своему усмотрению — актриса заболела. У нас хранится плюшевый барашек, которого Наталья Георгиевна передала на день рождения Коли. После смерти Гундаревой в «Маяковке» был вечер ее памяти. Потом некоторые актеры будут говорить, что в театре не соблюдаются традиции. Пусть это все останется на их совести. Я точно знаю, что Арцибашев ничего не забывал: ни юбилейные даты, ни скорбные...
А вот свое пятидесятилетие Сергей Николаевич отмечал не там, а в Театре сатиры. Идея принадлежала Александру Ширвиндту, с которым незадолго до этого он выпустил премьеру «Орнифля». С Александром Анатольевичем мы дружили. Ездили к нему на дачу, вместе рыбачили. В общении Ширвиндт довольно простой, нашему сыну сразу сказал: «Зови меня дедушка Шура». Сергей Николаевич обращался к нему «маэстро», тот в ответ звал его Сережечка. Дарил Арцибашеву табак и преподнес несколько трубок из своей коллекции. На некоторых даже видны отпечатки его зубов.