А что касается Театра имени Маяковского... Как только Сергея Николаевича назначили худруком, артисты заволновались: а не перетащит ли он за собой актеров с «Покровки»? Когда этого не произошло, началось «шуршание» на тему, что, мол, новый режиссер разрывается между двумя театрами и это не на пользу обеим труппам. Да не разрывался он! Все силы бросил на актеров, доставшихся ему в наследство от Гончарова. Репетировал с ними с утра и до поздней ночи. На «Покровке» практически не появлялся, чем даже вызывал у нас ревность.
На сцене «Маяковки» я играла как приглашенная актриса в четырех постановках. Если Арцибашев видел, что роль мне подходит, предлагал попробовать, как случилось, например, с «Опасным поворотом», куда вводилась сразу после рождения дочки. Кормила ее за кулисами в перерывах между репетициями. От чего-то я отказывалась сама, понимая, что это «не мое». Может, за спиной и шептались, что Сергей Николаевич продвигает свою жену, но в лицо не говорили, никакой неприязни я не чувствовала. Мы очень подружились с Дашей Поверенновой и Наташей Коренной, с которыми играли в «Трех сестрах». Они всегда меня поддерживали.
Конечно, кто-то был недоволен, без этого трудно представить себе театр, который не зря называют «террариумом единомышленников». Но произошедшее в начале 2011 года стало для нас шоком. В феврале Сергея Николаевича пригласили на собрание труппы «Маяковки». Вдумайтесь: худрука! Инициативная группа предъявила целый ряд претензий, которые не имели к нему никакого отношения. Он был готов к обсуждению, компромиссам, но актеры поставили ультиматум: Арцибашев должен уйти!
После этого с позволения сказать собрания, которое иначе как «Ату его, ату!» не назовешь, Сергей Николаевич попал в больницу. Пока он там находился, актеры Театра имени Маяковского опубликовали открытое письмо, в котором потребовали увольнения худрука. Первыми его подписали Игорь Костолевский, Михаил Филиппов и Евгения Симонова. Думаю, участие Евгении Павловны можно списать на то, что она давно затаила обиду на режиссера: он отказал в постановке пьесы, которую эта актриса принесла ему «для себя». Сказал: «За такую пошлость никогда не брался и не собираюсь!» Но Костолевского с Филипповым Сергей Николаевич поднял как артистов до колосников — выше некуда. И получил вот такой удар — даже не под дых, а в спину вместо благодарности.
Сергея Николаевича обвиняли, например, в том, что здание театра находится в плачевном состоянии. Но какое отношение имеет худрук к тому, чем должен заниматься директор? Утверждали, что он мало ставит. Однако за девять лет работы увидели свет двенадцать спектаклей. Не устраивало, что некоторые спектакли дублируют афишу «Покровки». Смешно, но инициативная троица с удовольствием выходила на сцену «Маяковки» в дубле «Покровки» — гоголевской «Женитьбе». Костолевский с Филипповым до сих пор в ней играют.