Не ужился Фадеев и с последней женой — дочкой Василия Сталина. Сашу выгнали из Театра Советской армии за то, что демонстративно ушел с репетиции, и Олег Ефремов взял его в труппу МХАТа из уважения к Ангелине Иосифовне. Когда МХАТ делился, Саша поддержал Доронину. Он ушел рано, едва исполнилось пятьдесят семь, сам погубил свою жизнь...
Оглядываюсь назад и понимаю, какие же блистательные мужчины меня окружали! В «Гонщиках» мне досталась небольшая роль, но есть сцена, ради которой можно было сниматься: когда моя героиня, в прошлом тоже гонщица, а теперь мать двоих детей, на истерике умоляет мужа оставить опасную профессию. Пожилого гонщика играл Евгений Леонов, молодого — Олег Янковский. А в роли нашего сына снимался восьмилетний Андрюша Леонов. Сегодня он стал настоящей кинозвездой.
Увы, это был единственный мой опыт у замечательного режиссера Игоря Масленникова. Для съемок АЗЛК предоставил «Ленфильму» шесть «москвичей» с условием: какие машины получили, такие и вернете. А как можно снимать ралли, чтобы автомобили не бились? Где-то достали старую «Волгу», ее-то и бросали в пропасть. По сюжету моя героиня ездит на самоделке. На студию пригнали четыре штуки, но ни одну не утвердили, все выглядели как иномарки. Самоделку на базе «запорожца» отыскали в Грузии, скорость она развивала максимум тридцать километров в час, а в гору вообще приходилось затаскивать. Но ничего, справилась.
Мне нравилось сниматься с профессиональными гонщиками, было приятно находиться в обществе смелых людей, настоящих мужиков. Что значит молодость! Сегодня думаю: никогда в жизни не полезла бы в горы. И за руль давно не сажусь, а тогда гоняла за ними на бешеной скорости. Леонов водил прилично, у него была собственная «Волга», Янковский же еще не стал суперзвездой и автомобиля не имел. Когда его снимали за рулем, машину тянули на тросе. Однажды Олег уехал в Саратов и вернулся гордый: «Сдал на права, могу теперь сам ездить». Ночная смена, снимаем в Сухуми в эвкалиптовой роще. Олег должен просто тронуться и поехать. А он как вдавит газ! Вжик — и уткнулся носом в эвкалипт, разбил весь капот. Съемку остановили, Олег вылез несчастный, смущенный — только что хвастался правами и тут такое!
Позже переместились в Усть-Нарву. С площадки сами гнали автомобили до гостиницы. Олег выехал первым, за ним — ребята. Впереди т-образный перекресток. Янковский в него категорически не вписывается, пролетает по полю и врезается в березу. Еле вытащили автомобиль на дорогу. А роковой т-образный прозвали перекрестком Янковского.
Олег был красив как настоящий мачо, девочки из массовки, глядя на него, просто таяли. А Евгений Павлович покорял мягкостью, обаянием, этого медвежонка хотелось погладить, приласкать.
Любимцем женщин был и Анатолий Кузнецов. С ним многое связано. Мы не только вместе снимались в фильмах «Жизнь на грешной земле» и «Жить по-своему», но и играли в спектакле «Светлые души» по рассказам Шукшина, года два колесили с гастролями по России. Толя был обаятельным, ухоженным, благоухал дорогим парфюмом, галстуки не жаловал, элегантно повязывал шейный платок, вкрадчиво разговаривал. Его обволакивающий голос покорял, завораживающе действовал на женщин. Я хорошо знала его жену Алю, поэтому никаких отношений между нами возникнуть не могло. Мы оставались друзьями.
Толя очень серьезно относился к работе, тщательно готовился. В постановке «Двое» («Светлые души») играл старика, по задумке режиссера гримировался прямо на сцене, минут десять клеил бороду и усы при полном молчании, зал завороженно замирал, слышно было, как муха пролетала. Кузнецов, как и Сережа Никоненко, мог сыграть телеграфный столб, оправдать любую фразу. Часто мы участвовали вместе в творческих встречах. Толя хорошо пел, читал стихи. Поклонницы окружали его кольцом. Он любил покрасоваться, ему доставляло удовольствие нравиться женщинам, он делал им комплименты, целовал ручки.