Главное — чтобы актерская профессия не являлась смыслом жизни. Как только она делается первичной, начинаются проблемы. Актерство должно быть на третьем или четвертом месте...
— На видеосервисе START состоялась премьера одного из самых ожидаемых сериалов сезона — детективной комедии «Вампиры средней полосы». У вас там особенная роль. Абсолютно засекреченная!
— Засекреченная, потому что я появляюсь в самом конце и создаю интригу. Мой персонаж участвует в двухсотлетней тяжбе с главным героем. Больше ничего рассказать не могу.
— Вампирская сага — нечто новое для нашей киноиндустрии, но судя по откликам в Интернете, зрители приняли ее тепло.
— Возможно потому, что в ней переплетаются детектив, комедия и драма о непростой жизни в глубинке.
Молодежь любит фильмы про вампиров. Четырнадцатилетняя дочь «консультировала» меня во время съемок, принимала участие в подборе грима, раскритиковав работу художников: глаза не такие и зубы.
Я к режиссеру Антону Маслову:
— Слушай, тут дочка пишет — зубы должны быть другими.
— Это наши вампиры, смоленские, а не американские. У нас все иначе.
Для меня стало открытием, что вокруг этих существ сложилась целая мифология. Все, что я знал о вампирах раньше, сводилось к одному: был когда-то в Румынии граф Дракула, спавший в гробу.
— В комедии снялись впервые? Это не «ваш» жанр?
— Ну, так категорически не сказал бы. В свое время в Щукинское училище был принят как комедийный артист и потом часто слышал от мастера: «Что ты все в герои лезешь?» Такой подход очень задевал, и я пытался играть разные роли.
В кино самым заметным комедийным проектом у меня был «Петя Великолепный» на канале СТС, долгоиграющая история, адаптация колумбийского сериала. Недавно снялся в комедии «Товарищ майор» в маленьком эпизоде. Режиссер потом звонил сценаристу: «Смешно получилось». Не знаю, так ли уж смешно. Посмотрим...
— Что вам ближе — остросюжетные истории, комедийные, исторические?
— У меня нет предпочтений, да думаю, их не существует ни у одного актера. Мы не можем рассуждать: «Исторический проект — неплохо. Детектив — прекрасно». Каждый раз имеет огромное значение команда, сценарий и то, что возникает в процессе съемок в голове у продюсеров и режиссера.
Комедия может быть написана как полная шняга, и грустно в ней работать. А боевик так лихо закручен, что получаешь огромное удовольствие. Но везде своя специфика. Исторический проект — это, как правило, тяжелые латы, борода, конь под седлом и не самые простые тексты.
— За последние несколько лет вы снялись в четырех исторических картинах — «Викинг», «Годунов», «Золотая Орда», «Союз спасения».
— Так сложилось. Многие актеры сталкиваются со своеобразной «периодизацией», когда вдруг все увлекаются ими в определенном амплуа. Продюсеры достаточно ленивы в плане поиска. Условно говоря, увидят кого-то в роли русского богатыря, и понеслось — теперь актер везде играет богатырей.
Коллеги часто жалуются: «Как пойдет череда военных фильмов, несколько лет не вылезаешь из гимнастерок. Потом — бац! — новый этап, пошли врачи или менты».
Однажды пришел на пробы с длинными волосами и во-о-от такой бородищей — зарос в межсезонье — и услышал:
— О, вылитый князь!
До этого никто его во мне не видел. Нацепили латы и давай фотографировать! Я им:
— Стойте, такой внешности все равно скоро не будет! Через неделю начинается другой проект, я постригусь и побреюсь.
А если приходишь пробоваться без бороды, «исторического» энтузиазма не возникает.
Когда позвонил продюсер «Союза спасения» и предложил попробоваться на роль Алексея Орлова, я задумался: о декабристах мало что знаю и почти ничего не помню из школьной программы. Побежал под дождем в Дом книги на Невском проспекте:
— Дайте все что есть про ту эпоху!
Продавщицы собрали толстенную стопку книг. Спросили:
— Сделать подарочную упаковку?
— Зачем?
— Ну вы же это подарить кому-то хотите?
— Нет, покупаю для себя.
Повисла пауза, после которой я услышал:
— Не похожи вы на человека, читающего про декабристов...