На конкурс в Белград я отправился с Ликой и сыном Артемом в составе грузинской делегации. Мог поехать и от Украины. В день нашего приезда проходил второй полуфинал, в котором выступали обе мои участницы. Первый накануне выиграла гречанка. Билан остался третьим, но при этом лидировал у букмекеров. Говорю же, у них на зарплате какая-то Ванга. Вечером мои участницы выступили уверенно: Диана стала пятой, Каролина с большим отрывом выиграла полуфинал.
Смотреть финал мы отправились в пресс-центр. Поверьте, по атмосфере лучше места не существует. На входе нас остановил охранник. Проверил аккредитации, с особенной тщательностью изучив мою. Мне стало не по себе — в прозрачном пакете, что я держал в руках, плескалась бутылка виски. Но парень с улыбкой протянул официальный буклет конкурса, сфотографировался со мной и назвал звездой. Никогда такого в свой адрес не слышал.
Диана и Каролина выступали друг за другом под семнадцатым и восемнадцатым номерами. В начале песен, разумеется, шли титры — я прочитал свою фамилию дважды подряд. Не стану лукавить, впечатлило. В номере Билана участвовал фигурист Плющенко, который нарезал вокруг Димы круги. Прямо скажу, странное зрелище. Но победителей не судят.
Ани Лорак отчаянно цеплялась за второе место, которое в итоге и выгрызла в самом конце вместе с печенью соперниц. Диана заняла одиннадцатое — лучший результат Грузии за все время участия в конкурсе. Несмотря на поздравления, я чувствовал себя погано. Не секрет, что у судьбы порой нездоровое чувство юмора, но два вторых места за три года — явный перебор. От расстройства чувств дал безумное интервью голландскому телевидению, пообещав на будущий год принести им победу, если получу в качестве сценической поддержки Марко ван Бастена, который будет жонглировать на сцене футбольным мячом. Хорошо, что у голландцев хватило чувства юмора не принимать мои слова всерьез.
Белградская поездка подвела черту не только под моей евровидейной, но и под песенной карьерой. Всегда считал, что уходить нужно на пике. Я еще написал в 2010 и 2013 годах успешные конкурсные песни для участниц от Армении и Украины — Евы Ривас и Златы Огневич, а в 2012-м даже целый альбом с Гораном Бреговичем для Дианы Гурцкая, но уже по инерции. С шоу-бизнесом было покончено. Я вышел и плотно прикрыл за собой дверь.
Четверть века — срок немалый. Наверное, в какой-то момент я просто устал от песен. С ними такое дело: первая тысяча еще куда ни шло, а потом появляется одышка. Я всегда любил музыкальный театр, поэтому развитие своей карьеры в этом направлении считал естественным и разумным. Действительность даже превзошла ожидания. В 2009-м увидел свою дебютную постановку — мюзикл «Голубая камея» — на сцене, и участь моя была решена. За ним последовал «Дубровский». Пять лет мы с соавтором композитором Кимом Брейтбургом ставились только в провинции, «оттачивая перья». Но география этих постановок впечатляет даже меня — они идут более чем в тридцати театрах от Минска до Красноярска, от Норильска до Симферополя.