— Каково работать с мужем? Вы ведь снимались у него не только в «Сердце Пармы».
— Я начала с ним работать, когда он еще был для меня просто режиссером и снимал свое первое кино — «Бой с тенью 2: Реванш». Антон пришел с телевидения, то есть с другой планеты. У него был взгляд исследователя, он с огромным интересом смотрел на кинопроцесс и быстро сориентировался. Антон прошел мощную школу монтажа на телевидении, у нас так никто больше не монтирует.
Мне с мужем работать комфортно. Он ставит точные задачи и предоставляет артисту свободу, возможность проявить себя. Прекрасные актерские работы в фильмах Антона Мегердичева говорят о его таланте режиссера. Взять хотя бы «Метро» или «Движение вверх». И каждый его новый проект сложнее и масштабнее предыдущего.
— В нашем кино много таких пар — режиссер и актриса. В одних мужья постоянно снимают своих жен, в других — очень редко. Как дела обстоят у вас?
— Журналисты спрашивали после премьеры «Движения вверх»:
— Почему муж не снял вас в этом громком проекте?
— Ну, наверное, ростом не вышла, плохо смотрелась бы с мячом в спортивной форме, — отшучивалась я.
В кино должен сложиться определенный ансамбль, чтобы артисты смотрелись вместе органично.
Ну не снял — и ладно. Я спокойно к этому отношусь. Вообще, не снималась у Антона лишь в «Движении вверх». В то время только родила Лиду и была занята в других проектах, а совместить материнство и работу непросто.
У меня замечательные дочки. Осенью взяла с собой Лиду в Пятигорск. Через шесть дней она сказала: «Знаешь, мама, здесь, конечно, хорошо, но у меня нет возможностей и средств реализовать свои идеи и задумки. Поэтому нужно в Москву».
— И какие же у нее идеи?
— Самые разные. Лида все время что-то придумывает. У нее очень деятельная и созидательная жизнь: может смастерить парусник, если вдруг захотелось, — сама, из подручных материалов. Нарисовать открытку на день рождения. Очень любит проигрывать какие-то ситуации, режиссировать, вовлекать нас в игру.
Лида быстро и легко запоминает стихи — если есть желание. Пока ей не особенно нравится, когда о чем-то просят, заставляют что-то сделать, поэтому стараемся на нее не давить.
Бывает, читаю ей какое-то стихотворение и привношу в него свое отношение. А она добавляет что-то свое, часто очень забавное. У нее замечательное чувство юмора.
— Какие таланты у вашей старшей?
— Марьяша уже третий год занимается в музыкальной школе по классу фортепиано. В прошлом году получила сто баллов из ста на экзамене. Сейчас в музыкальных школах очень высокие требования, это считается предпрофобразованием. Нагрузка серьезная. Говорю Марьяше: «Для меня главное — не оценки. Необязательно, чтобы вы получали пятерки. Мне хочется, чтобы вам было интересно, даже если трудно». Видимо, срабатывает. И учителя у дочки замечательные — и в музыкальной, и в общеобразовательной школе. Пока детям все интересно, хочется дать им как можно больше. Я бы сама с удовольствием научилась играть на фортепиано. У меня мама преподаватель, а вот я не умею. И нет времени на то, чтобы освоить инструмент.